Самобытные (или, скорее, «лютые», панковские вещи) ленинградского-петербургского художника и режиссёра Евгения Юфита (1961–2016) сегодня могут быть на удивление уместны.

Некрореализм, как понятно из названия, зациклен на теме смерти, а в период становления в 80-е годы он до дрожи резонировал с дряхлеющим государством. Художники устраивали пьяные, как сегодня бы сказали, перформансы, по факту – драки во дворах и электричках. Панковский дух, провокация и оголтелый эпатаж с невиданной для нынешних художников способностью к самопожертвованию (известно, что после одной из акций – избиения манекена на камеру – с Юфитом беседовали спецслужбы) – все ради настойчивого осмысления смерти в её самом материальном, физическом смысле.

На фотографиях Юфита модели обвязаны битами и загримированы в зомби, упакован этот беспредел в чёрный юмор. Юфит признавался, что никогда не формулировал никаких манифестов, предпочитая хаос и дикость всякой системности. Получалась жутковатая и глумливая изнанка отжившего советского официоза. А сегодня нам, пожалуй, пора снова интересоваться тем, что за ширмой «официального».

Выставка Евгения Юфита «Некрореализм с человеческим лицом» пройдёт в Галерее Марины Гисич с 20 февраля по 24 апреля.

Анастасия Семенович

Опубликовано 13 февраля 2020, 13:46

Другие события

Куда пойти 17 — 19 октября: мир Хармса в Фонтанном доме, «Слово-движение» в МДТ и «Послание к человеку»

В наступающие выходные отправляемся за вдохновением в музеи и любуемся яркостью красок, не пропускаем моноспектакль Елизаветы Боярской в Доме Радио и главный кинофестиваль года в Петербурге — «Послание к человеку».

Статьи

>