«Гоголь-центр» впервые привезет в Петербург «Маленькие трагедии» Серебренникова

Версия для печати Версия для печати

Театр, которым с 2012 года руководит режиссер Кирилл Серебренников, привозит в Петербург «Маленькие трагедии» и «(М)ученика». Показы пройдут с 18 по 22 февраля на сцене БДТ.

Показы «Трагедий» пройдут 18 и 19 февраля. Постановка впервые едет на гастроли: в технически сложном спектакле на один лишь монтаж декораций необходимо два рабочих дня. В прошлом году за эту работу Кирилл Серебренников получил «Золотую маску» как лучший режиссер. Во время репетиций Серебренников находился под домашним арестом – и это беспрецедентный случай, когда режиссер был лишен возможности работать в привычном режиме, не присутствовал на генеральном прогоне, однако сумел выпустить впечатляющий спектакль.



Фото: Ира Полярная, фото предоставлено театром

Четыре «маленькие трагедии» и вдобавок к ним «Сцены из Фауста» легли в основу этой мозаичной работы. Каждая – отдельный спектакль и в каждом есть на кого и что смотреть. В «Моцарте и Сальери» – на Филиппа Авдеева и Никиту Кукушкина. В «Скупом рыцаре» – на Алексея Аграновича, играющего не привычного отталкивающего скупердяя, а несчастного, рефлексирующего интеллигента. В «Каменном госте» отдельного упоминания достойна метаморфоза актрисы Светланы Брагарник, сыгравшей Донну Анну Вторую. Роль Донны Анны Первой исполняет Виктория Исакова. В «Пире во время чумы» – на артистов старшего поколения труппы, виртуозно соединяющих литературный текст с историями о себе. В интерлюдиях на сцену выходит рэпер Хаски, чтобы исполнить свои композиции и связать меж собой части пушкинского текста.

21 и 22 февраля представят «(М)ученика» по пьесе Мариуса фон Майенбурга – одна из самых известных работ Кирилла Серебренникова. После театрального успеха режиссер поставил по этой драме фильм, практически с тем же актерским составом. У Майенбурга речь идет о католицизме, Серебренников переводит разговор в знакомый нам контекст. Старшеклассник Вениамин решает, что он – единственный, кто способен помочь миру, погрязшему во грехе и блуде, и твердо знает, что такое хорошо и что такое плохо. Орудием борьбы юноша избирает Священную книгу и сначала терроризирует цитатами оттуда родную мать, одноклассников и учителей. Но вскоре объектом главных нападок становится учительница биологии Елена Львовна, которая не желает поддаваться общей истерии.



Фото: Ира Полярная, фото предоставлено театром

Премьера спектакля состоялась шесть лет, но актуальность ее только крепчает.

Начало всех спектаклей в 19.00.

Наталия Эфендиева

Опубликовано 10 февраля 2020, 18:53

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>