В Еврейском центре расскажут про продажную любовь и «бурдели»

Версия для печати Версия для печати

Тема тем более пикантная, что касается как раз евреев-содержателей публичных домов в первой половине XIX века, проституток и клиентов. С чего бы такую тему поднимать? С того, чтобы разобраться с поздним представлением о том, кто заправлял в этой неблагонравной сфере имперской столицы. 13 февраля разбираемся. Конечно, 18+.

«Однажды зимним вечерком в бордели на Мещанской…», — так начинается стих «Тень Баркова», приписываемый Пушкину. Как сообщал Еврейскому комитету крещеный еврей Зандберг в своей записке, заведение на Большой Мещанской принадлежало еврею Якобсону. А «главнейшая бордель» Петербурга содержалась евреем Гейманом, который нанимал женщин, дабы те уговаривали девушек из бедного сословия наниматься в этот бордель (или, как еще говорили, «бурдель»). Правда, автор записки отмечал, что Гейман и бедным людям помогает. Тот документ назывался «О евреях, приезжающих в Санкт-Петербург», написан был в 1826 году, когда «продажная любовь» в Российской империи преследовалась полицией. То есть содержателям публичных домов и самим дамам полагалось суровое наказание, вплоть до Сибири. Это позже, в 1843 году была введена система госнадзора за проституцией. Историк Ольга Минкина раскроет тему на основе архивных документов первой половины XIX века — периода, когда, как уточняет лектор, «еще не успел сложиться позднейший миф о «белом рабстве» и якобы ведущей роли евреев в вовлечении женщин в занятия проституцией».

Слушаем лекцию «Бурдель на Злодеевке» в Еврейском общинном центре (Рубинштейна,3) 13 февраля, начало в 18.30.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 10 февраля 2020, 12:30

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>