Корифей питерского рок-движения Сева Грач расскажет, где жили и что пили легенды питерского рока

Версия для печати Версия для печати

Ступени мрачного Михайловского замка когда-то служили репетиционной площадкой для «Аквариума». А хит «Рон-н-ролл мертв» тайком записывался в церкви. Удивительные события истории петербургского рока 8 января поведает очевидец, бывший директор группы «Зоопарк» Всеволод Грач.

Сейчас на Рубинштейна,13 — детский музтеатр «Зазеркалье». Должно быть, это отсылка к Алисе в Зазеркалье. Но в 1980-х-1990-х здесь был Ленинградский рок-клуб, а на самом первом сборном концерте выступала группа под названием «Зеркало». И, кстати, об Алисе: группа «Алиса», понятно, тоже в том клубе состояла. Таких хитросплетений Всеволод Грач может назвать множество — и по большинству из них может провести. Вот тут сторожами работали Гребенщиков и Майк Науменко, там — кочегарами Башлачев и Цой. Вот тут играл свадьбу БГ (он играл свадьбу, а на его свадьбе играла «Машина времени»). А вон то окно коммуналки на Лиговке причастно к истории группы «Зоопарк». Сева Грач, разумеется, тоже причастен: был, как бы сейчас сказали, менеджером группы, то есть вовсю трудился. При этом у него был диагноз «Неврастения, сопровождающаяся отвращением к трудовой деятельности» (это он так талантливо косил в Клинике неврозов им. Павлова).

ДК Лурье попросил корифея питерского рок-движения Севу Грача рассказать, «чем дышали, с кем дружили, где жили и что пили» легенды питерского рока. Слушаем экскурсию «Легендарный ленинградский рок: места и персонажи» 8 января в 14.00. Подробности на сайте

Александра Шеромова

Опубликовано 03 января 2020, 23:52

Другие события

Квартира-музей. В KGallery впервые полностью показывают «Последнее закрытое собрание» Куниных, хранящееся в семье век

В 1918-22 годах в стране шла Гражданская война, в Петрограде было холодно и голодно, а выходец из еврейской купеческой семьи Яков Кунин с супругой Александрой Ивановной (они познакомились в очереди за билетами на оперный спектакль) собирали произведения искусства. В основном — работы художников круга «Мира искусства». В залах KGallery собрание смотрится тонким кружевом образов Серебряного века: призрачных, беззащитных, хрупких (буквально — многие вещи исполнены на бумаге). Версаль Александра Бенуа и его же Венеция, Петергоф. А герои эпохи пронзительно смотрят с портретов, будто говоря, что теперь наша очередь показать себя в исторические времена.

Статьи

>