В Детском музыкальном театре «Зазеркалье» вновь появится оригинальная опера, связанная с именем театра. Команда во главе с режиссером Александром Петровым 30 ноября и 1 декабря представляет «Алису в Зазеркалье».

Когда-то дирижер Павел Бубельников и Александр Петров придумали Детский музыкальный театр, в том числе опираясь на парадоксальную логику философских сказок английского писателя Льюиса Кэролла. На его сцене продолжение истории девочки Алисы, которое при книжных публикациях предваряется шахматной диаграммой, оказалось «оперой в одиннадцать шахматных ходов с одним антрактом».



Фото: предоставлено театром

В девяностые тогда еще новый театр уже ставил «Алису»; те, кто детьми видел первую версию, смогут вновь обратиться к произведению, придя в «Зазеркалье» в качестве родителей.

Музыка принадлежит композитору Ефрему Подгайцу. «Алиса» была его первой оперой. Созданная в начале восьмидесятых молодым автором, она не содержит ничего специфически-детского. Подгайц написал «большую оперу» для всех возрастов, не делая скидок и не адаптируя стиль и композицию партитуры для маленьких слушателей. Либретто написал Владимир Орел.

Вслед за композитором режиссер Александр Петров также ставит спектакль для всей семьи. «Зазеркалье» в его постановке предстанет как необычное пространство, мир «вверх тормашками», в котором не действуют привычные законы. Ключ к нему — абсурд, нонсенс. Театр называет свой спектакль «каникулами ума и души».

Вместе с Петровым над постановкой работают дирижер Анатолий Рыбалко, художник Наталья Клемина и балетмейстер Ольга Красных.

Начало 30 ноября в 15.00, 1 декабря в 12.00.

Тата Боева

Опубликовано 19 ноября 2019, 14:42

Другие события

Монтаж аттракционов над непроглядной тьмой. Каким получился роман Яхиной об Эйзенштейне

В марте в продажу поступил четвертый роман Гузели Яхиной — автора исторических романов, которые мгновенно становятся бестселлерами. Область интересов Яхиной — Советский Союз, причем далеко не светлые моменты его истории в целом и судьбы простых людей в темные времена в частности. В новом романе она немного изменила своему методу: отошла от незаметных героев из народа и взялась за биографию ослепительной кометы раннего советского кино — Сергея Эйзенштейна.

Статьи

>