Юрий Смекалов возвращается в «Приюта комедианта». 30 ноября и 1 декабря пройдут премьерные показы спектакля «Три товарища?», в котором Юрий не только придумал пластическое решение, но и стал режиссером.

Постановка на первый взгляд не имеет прямого отношения к военному роману Эрика Марии Ремарка. «Товарищи» в ней — балетные танцовщики. Смекалов, в разное время работавший в театре балета Бориса Эйфмана и труппе Мариинки, не понаслышке знает о том, как сложна и терниста жизнь «сильфид» и «лебедей». Что скрыто за пачками и легкими прыжками, он расскажет в новом сочинении.

Создать пьесу помог писатель Александр Цыпкин. Для него это первый опыт работы как с хореографом, так и с «Приютом». О быте танцовщиков — нагрузках, конкуренции, раннем уходе из профессии в сорок лет (средний возраст балетного пенсионера) — ему рассказал Смекалов. Цыпкин считает, что «Три товарища?» стали зарисовкой-впечатлением, без морального посыла или вывода. Близкий к описанным реалиям Смекалов категоричнее: для него люди, перед которыми финал карьеры маячит едва ли не с момента окончания учебы, похожи на переживших войну. Заново найти себя после сцены так же трудно, как научиться жить в мирное время.

«Три товарища» как спектакль о закулисье объединит разных артистов. Впервые на сцену «Приюта комедиантов» выйдут танцовщики, среди которых Виктория Литвинова (Большой театр), Сабина Яппарова (Михайловский театр) и независимый современный танцовщик Александр Челидзе, и драматические артисты Виталий Куликов, Иван Батарев и Антон Гуляев.

Тата Боева

Опубликовано 19 ноября 2019, 14:35

Другие события

Механизм неясного назначения и нелетающие птицы Шагала: Эрмитаж выпустил книгу-каталог птиц из своей коллекции

Эрмитаж вместе с СПбГУ выпустил книгу о птицах в собрании музея. 635-страничный труд формата чуть шире, чем А4, весом несколько килограммов и практически коллекционным тиражом 500 экземпляров представили на новом празднике Эрмитажа. День рябчика в этом году провели впервые, посвятив 260-летию Висячего сада, — «птичье» название праздника на самом деле принадлежит цветку, который изображали в том числе рядом с царственными особами как эмблему величия, но и христианского смирения.

Статьи

>