Ученые на Хэллоуин расскажут о насекомых-киборгах и сопутствующих прогрессу ужасах

Версия для печати Версия для печати

Насекомые-киборги, экстремальный космос, редактирование генома и другие пугающие вещи, — вот что необходимо 31 октября вернувшемуся в Петербург Сайенс-Слэму, битве ученых в формате стендапа.

Как заведено: пятерка молодых ученых; каждому по 10 минут на зажигательный доклад по теме, над которой работает; победителя определяют по децибелам аплодисментов. Устроители сориентировались, в какой день проходит «битва умов», так что тема соответствующая, бередящая нервы: каковы побочные эффекты технического прогресса и как их минимизировать. Вот, к примеру, Юрий Баулин (он и ведущий инженер Института эволюционной физиологии и биохимии, и аспирант ИТМО) изучает поведение микророботов: это насекомые, чьим поведением можно командовать, воздействуя на их сенсорные системы. Юрий расскажет, зачем нам такие робо-насекомые – и чем опасны. А Мария Чакчурина сейчас — разработчица в Kaspersky, но расскажет про свою прежнюю работу над проектом беспилотного автомобиля StarLine: объяснит, как устроены беспилотные авто и как защитить их от киберугроз. Ведущий научный сотрудник ЦНИИ робототехники и технической кибернетики Игорь Даляев расскажет, зачем нам космические роботы (а кто еще сунется в дальний космос?), психолог Лариса Марарица (СПбГУ, Лаборатория интернет-исследований ВШЭ) поведает, что такое «вычислительная психология». А биоинформатик Андрей Афанасьев расскажет об опасностях редактирования генома — ему виднее, он глава генетической лаборатории.

Битва умов будет в пространстве KOD (ул. Комсомола, 2) 31 октября, начало в 20.00, подробности на по ссылке.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 25 октября 2019, 17:54

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>