Мэган Виртанен расскажет, откуда взялась мода на здоровое питание и кому это выгодно

Версия для печати Версия для печати

Мода на «здоровое питание» может привести и к ожирению, а борьба с целлюлитом кому и выгодна, так это косметическим компаниям. О неочевидных связях стандартов красоты, моды и бизнеса расскажет 31 октября Мэган Виртанен в ЛенДоке.

Сейчас поклонница какой-нибудь новомодной диеты, вполне возможно, живет по «военному рациону». В тяжкие времена государства высчитывали калории и белки-жиры-углеводы, потому что продуктов не хватало — мы сейчас себя ограничиваем, потому что продуктов перебор. В Голливуде 1940-х ценилась сухощавая красота, потому что не до жиру; в 1950-х пышечки вроде Мэрилин Монро или Лиз Тейлор будто отъедались за лишения военных лет. Если вы не в курсе, то сейчас вновь актуально «быть в теле» (посмотрите, к примеру, на Бейонсе), но дамы по-прежнему высчитывают калории и устраивают себе интервальное голодание.

Какой была первая «голливудская диета» и кто первым придумал подсчитывать калории; кто тот изверг, который решил, что целлюлит — это зло; как в последние годы менялись мнения диетологов о «правильном питании» — расскажет историк моды, культуролог Мэган Виртанен.

Лекцию «FF: fashion food» слушаем 31 октября на ЛенДоке (наб. Крюкова канала, 12), начало в 19.30. А после лекции покажут нашумевший д/ф «Сахар» о том, как молодой австралиец решил есть только «здоровую еду» — и что из этого вышло. Спойлер: ничего хорошего.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 24 октября 2019, 16:32

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>