Репин близко: Русский музей покажет главный осенний выставочный блокбастер

Версия для печати Версия для печати

Масштабная монографическая выставка приурочена к 175-летию мастера, которое арт-сообщество отмечает в 2019 году. Вслед за Третьяковской галереей, удивившей зрителей и критиков размахом экспозиции, Русский покажет более 250 репинских работ: как хрестоматийных, так и скрытых обычно от широкого зрителя.



Фото: rusmuseumvrm.ru

Петербургская выставка будет отличаться от московской – например, в Корпусе Бенуа обещают сделать акцент на эскизы, показать подготовительные штудии художника к известным вещам. Торжественно вернулось домой полотно «Торжественное заседание Госсовета…», которое будет участвовать во временной экспозиции, находясь в «родном» зале Михайловского дворца.

Илья Репин – «наше всё» от живописи, так сказать, «художник от народа», образы которого давно прописались в культурном коде и школьных учебниках. Российские музеи с видимым удовольствием демонстрируют обширное наследие мастера, собирая под одной крышей работы из больших и малых собраний. На выставке в Русском обещают, в частности, показать мемориальные вещи из музея «Пенаты», которых не было в Москве.

В общем, сходить посмотреть Репина стоит хотя бы ради понимания «великого русского» искусства. Выставка «Илья Репин. К 175-летию со дня рождения» пройдёт в Корпусе Бенуа Русского музея с 3 октября (открытие в 16:00) по 9 марта 2020.

Анастасия Семенович

Опубликовано 27 сентября 2019, 12:39

Другие события

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>