Сотрудники Эрмитажа расскажут о самозванцах и импрессионистах
Версия для печати
К «самозванцам» причислили, например, Александра Сокурова, но Александр Николаевич вряд ли обидится, поскольку в хорошей компании: Гринуэй, фон Триер, Параджанов. А на волне громких выставок импрессионистов не лишне разобраться, почему по ним мир с ума сходит. Два новых курса Школы Masters стартуют 9 и 10 сентября.
«Каждого из главных героев этого курса могли назвать самозванцем», — поясняет искусствовед Марина Шульц, куратор, зам заведующего Отделом современного искусства Эрмитажа. Все мы слегка самозванцы, если внедряемся в стороннюю область. А современные художники именно это и делают: берут пример с коллег из эпохи Ренессанса и обращаются к самым разным видам искусства. Марина Шульц, впрочем, понимает «самозванство» не только в положительном смысле (как у Кабаковых или Пригова), но и расскажет едва ли не криминальные истории о художниках, которых и самозванцами не назовешь, поскольку их попросту не было, а был сплошной обман общественности.
Другой курс, «Импрессионисты: кто они?», мог бы показаться данью моде и ответом на мощные выставки коллекций Морозовых и Щукиных — но импрессионисты из моды и не выходили, и в этом-то странность. Как отмечает Наталья Дёмина (главный научный сотрудник Эрмитажа), живопись импрессионистов — едва ли не единственное явление западноевропейского искусства, которое покорило всех — от американцев до японцев. Демина расскажет, почему картины Моне дороже полотен старых мастеров, чем оскандалился «Завтрак на траве» Мане и как Ренуар примерил вроде бы «пейзажный» импрессионизм к портрету.
«Самозванцы» стартуют 9 сентября, начало в 19.00, «Импрессионисты — кто они?» — 10 сентября, начало в 12.00. Можно прослушать отдельные лекции, можно весь курс.
Александра Шеромова
Другие события
-
Русский музей покажет сотни исторических портретов XVII–XIX веков
Выставка «В зеркале судьбы. Русский исторический портрет» открывает серию проектов, которые со временем, по замыслу музея, должны стать чем-то вроде российской национальной портретной галереи. Вы увидите залы с торжественными парадными портретами, парными, семейными, детскими. Портреты учёных, полководцев, фрейлин, статс-дам, художников, предпринимателей, артистов, писателей, архитекторов, церковных служителей и других.
-
Балет-медитация откроет II Фестиваль искусств имени Шаляпина «Дар»
18 ноября на сцене Александринского театра в рамках II Фестиваля искусств имени Шаляпина «Дар» состоится премьера современного балета «Медитация» — спектакля-путешествия, в котором десять музыкальных новелл становятся этапами движения от внешнего шума к внутренней гармонии.
-
«Плохой театр» выпускает премьеру по Пелевину в катакомбах Петрикирхе
Что остается от мечты о космосе, когда она становится смертельным приговором? 18 ноября в катакомбах Петрикирхе «Плохой театр» представит спектакль «Летом будущего года» — притчу в жанре социальной фантастики по мотивам пелевинского романа «Омон Ра», в котором пятеро курсантов добровольно соглашаются на миссию без возврата.
-
Историк маячной службы расскажет о первых в России металлических маяках
Когда читаешь эти названия, и не скажешь, что речь о России: Фридрихштадтский, Нерва, Сескар. Но это российские маяки, и на их примере 18 ноября в Лектории Петропавловской крепости расскажут, какие изменения происходили в маячной «сфере» в 1840–1890-е годы. 16+
-
«Такой театр» выпускает документальную драму о Яне Карском — курьере из польского гетто
Что может один человек против машины уничтожения, если правда становится его единственным оружием? 20 и 21 ноября в «Таком театре» на площадке «Скороход» состоится премьера спектакля «Польский курьер» — документальной драмы о Яне Карском, курьере польского сопротивления, который рисковал жизнью, чтобы донести до мира правду о Холокосте.
-
Константин Хабенский и Евгений Стычкин в фантастической драме «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
20 ноября в широкий прокат выпускают экранизацию романа Евгения Водолазкина «Авиатор», снятую режиссёром Егором Кончаловским («На Луне»). По сюжету, в 2026 году в секретной лаборатории оживает Иннокентий Платонов, чье тело заморозили почти сто лет назад советские ученые. Выходец из прошлого почти ничего не помнит о своей давней жизни, но постепенно восстанавливает события, встречает копию давней возлюбленной и сталкивается с вопросом — стоит ли человеческое бессмертие таких экспериментов.
Творец «Франкенштейна» выходит из тени: впервые на русском издан последний роман Мэри Шелли «Фолкнер» — главное о нем и об авторе
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 18 ноября 2025 - «Аватар 3»: в сети появился новый тизер, продолжительность фильма и дата выхода
- 18 ноября 2025 - Скончался петербургский композитор, профессор Консерватории Григорий Корчмар
- 17 ноября 2025 - Входной билет в Эрмитаж с декабря подорожает до уровня Русского музея и Третьяковки. Но будет вариант сэкономить
- 17 ноября 2025 - Том Круз получил свой первый «Оскар»
- 13 ноября 2025 - В Александринском театре — светская премьера фильма «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
Статьи
-
14 ноября 2025, 14:40В Александринском театре прошла премьера фантастической мелодрамы Егора Кончаловского «Авиатор» по одноименному роману Евгения Водолазкина. В книге Александринка — одна из первых локаций, которые вспоминаются герою-попаданцу, заброшенному в результате научного эксперимента из начала прошлого века в наши дни, но вообще-то прямых связей с первоисточником в фильме не так уж много.
-
05 ноября 2025, 15:50