Ученый расскажет, как изучать происхождение людей и заболеваний

Версия для печати Версия для печати

Вероятно, именно биоинформатика помогла бы поставить точку в вопросе об останках Николая II и его семьи. На какие еще чудеса способна биоинформатика, бесплатно расскажут в Новой Голландии 27 августа. 

Когда вы слышите, что открыто какое-то новое семейство вирусов, то скорее всего его открыли без всякий «лабораторных работ» — а просто «в компьютере», благодаря алгоритмам. Биоинформатику можно применять к поискам полезных ископаемых (многие микробы «привязаны» к определенным месторождениям), в судмедэкспертизе; в археологии; в медицине. Можно этаким «экскурсом в прошлое» восстановить происхождение организма — будь то бактерия или хомо сапиенс. Или проследить, как зарождается и развивается та или иная болезнь.

На биоинформатиков стали учить не так давно, и до сих пор по больше части не столько учат «с нуля», сколько доучивают программистов и биологов. Говорят, получить биоинформатика из программиста проще, чем из биолога — возможно, потому эта дисциплина процветает в вузе-рекордсмене по победам в программировании, в Университете ИТМО. Именно этот вуз и затеял цикл открытых лекций с намерением «перенести слушателей в эпицентр технологической революции, где каждый день происходят открытия, расширяющие границы современных представлений о мире и возможностях человека». На сей раз «в эпицентр» нас перенесет Владимир Ульянцев, руководитель международной лаборатории «Компьютерные технологии», доцент Университета ИТМО.

Слушаем про возможности биоинформатики 27 августа в Павильоне Новой Голландии. Начало в 19.30. Бесплатно, но количество мест ограничено, поэтому записывайтесь. 

Александра Шеромова

Опубликовано 20 августа 2019, 16:49

Другие события

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>