На выставке в Музее искусства Петербурга XX–XXI веков (с 21 августа по 20 октября) покажут более ста работ современных французских авторов, не известных российскому зрителю. Экспозицию составят живопись, скульптура, графика, коллажи, инсталляции и объекты, созданные с помощью цифровых технологий.

Проект под названием «Процессы, понятия, ситуации» расскажет о развитии французского искусства за последние десять лет. В частности, о неизбежном переосмыслении импрессионизма и атрибутов эпохи потребления – рекламы, видеоигр, кино, телевидения. По замыслу кураторов, подобные процессы формируют новые понятия: так называемый субреализм, использующий уличный мусор в качестве материала для творчества, или «новый образный реализм» (художник Жак-Шарль Лигоро пропагандирует этот стиль, отмечая, что «картины должны быть радостными»).

Что касается ситуаций, то речь о формировании у зрителя ощущения творческой сопричастности уже привычным приёмом узнавания мест и образов. В общем, выставка может оттенить международный статус и формат AES+F, обосновавшихся в Манеже, дать искушенному зрителю пищу для размышлений (не все готовы ехать во Францию, чтобы понять, что происходит в местном искусстве прямо сейчас). Всего в музее на набережной канала Грибоедова, 103 будут представлены работы 38 современных французских художников.

Анастасия Семенович

Опубликовано 20 августа 2019, 12:42

Другие события

«Мы не знали даже, как он выглядел». В Петербурге впервые рассказали историю антиквара Гомулина и показали его коллекцию

Александр Кузьмич Гомулин (1876 — после 1940) был известным петербургским-ленинградским букинистом и антикваром. В царское время в его магазинах регулярно проходили обыски с конфискацией книг революционеров, а при советской власти Гомулина ссылали в Северный край. При этом Гомулин был человеком с большой волей к жизни и любовью к своему делу; в жесточайшие «исторические времена» он сохранил не только профессию, но и уникальную коллекцию печатной графики. Именно её показывает на выставке Музей истории религии — и это настоящее сокровище. Историю самого Гомулина музей тоже рассказывает впервые: сведения о книжнике кураторы собирали по крупицам около семи лет.

Статьи

>