На выставке в Музее искусства Петербурга XX–XXI веков (с 21 августа по 20 октября) покажут более ста работ современных французских авторов, не известных российскому зрителю. Экспозицию составят живопись, скульптура, графика, коллажи, инсталляции и объекты, созданные с помощью цифровых технологий.

Проект под названием «Процессы, понятия, ситуации» расскажет о развитии французского искусства за последние десять лет. В частности, о неизбежном переосмыслении импрессионизма и атрибутов эпохи потребления – рекламы, видеоигр, кино, телевидения. По замыслу кураторов, подобные процессы формируют новые понятия: так называемый субреализм, использующий уличный мусор в качестве материала для творчества, или «новый образный реализм» (художник Жак-Шарль Лигоро пропагандирует этот стиль, отмечая, что «картины должны быть радостными»).

Что касается ситуаций, то речь о формировании у зрителя ощущения творческой сопричастности уже привычным приёмом узнавания мест и образов. В общем, выставка может оттенить международный статус и формат AES+F, обосновавшихся в Манеже, дать искушенному зрителю пищу для размышлений (не все готовы ехать во Францию, чтобы понять, что происходит в местном искусстве прямо сейчас). Всего в музее на набережной канала Грибоедова, 103 будут представлены работы 38 современных французских художников.

Анастасия Семенович

Опубликовано 20 августа 2019, 12:42

Другие события

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>