Петербуржцам расскажут о старой петербургской напольной плитке

Версия для печати Версия для печати

От одного названия лекции слюнки текут: «Милый, кажется наша дочь – прораб. Что я знаю о напольной и настенной плитке в Санкт-Петербурге». Место, где лекция — кстати, бесплатная — состоится 26 июня, тоже несколько неожиданно для таких приземленных тем: Планетарий №1.

Тема напольной плитки вдохновляет тем меньше, чем возвышеннее человек. Казалось бы. А вот и нет, — уверяет Ксения Сидорина, про которую глянцевые журналы уже написали, что барышня предпочитает отфотошопленным европолам и евростенам всякое облупившееся, обколотое и прочее старое, которое мы в суете часто не замечаем. А Петербург, как-никак, 200 лет был столицей не последней в мире империи. И, надо полагать, полы и стены в имперской столице делали так, чтобы какая-нибудь графиня шептала другой: «Ах душенька, в их особняке настенное покрытие шарман» (ну или как там тогда говорили). «Вот и везли плиточки из Германии, Франции и Бельгии, да такие, что сейчас стоят подчас дороже иной мебели», — уверяет Сидорина. В технических характеристиках она понимает, пожалуй, не хуже прораба, а подход краеведческий. Жесткий. Например, ее идеальный мир — взять да переселить горожан с краеведческим пониманием в старый фонд, а обитателей старого фонда, которые его не ценят — в новостройки. «Потому что сейчас в коммуналках живут те, кому эти витражи и лепнина даром не сдались, их беспокоит только то, что все протекает и отваливается», — заявила Ксения в одном интервью.

26 июня в лектории Yota Lab Планетария№ 1 (наб. Обводного канала, 74 Х) слушаем Ксению Сидорину, на чей аккаунт в Инстаграм @mettlachtile сейчас подписано 20 тысяч человек. Начало в 19.30, все бесплатно, но нужна регистрация

Александра Шеромова

 

Опубликовано 25 июня 2019, 11:31

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>