Эрмитаж покажет живопись и графику сюрреалиста Макса Эрнста

Версия для печати Версия для печати

Порядка двадцати работ именитого сюрреалиста Макса Эрнста из частных собраний представят в Двенадцатиколонном зале Эрмитажа с 15 июня.

Большая часть экспонатов – работы 20-х годов, так называемого «первого парижского» периода работы художника. Эрнст выставлялся с импрессионистами, дадаистами, увлекался парижской школой (Ван Гог, Гоген, Сезанн) и метафизикой Джорджио де Кирико, но известен как сюрреалист. Несмотря на то, что флагманом этого направления считается Дали, работы Эрнста в России знает, пожалуй, большее число людей, чем длинноногих слонов испанца. Коллажи Эрнста печатали на обложках романов Бориса Акунина об Эрасте Фандорине, те самые загадочные картинки на маленьких чёрных книжечках – это Эрнст (последнее время, правда, книги издают с другими иллюстрациями).

Так вот, в 1921 году Эрнст прибыл в Париж как дадаист, познакомился и закрутил роман с Галой – будущей музой Дали, которая тогда была замужем за художником Полем Элюаром. В общем, в двадцатые художник не скучал, и Эрмитаж предлагает взглянуть на него как на «исследователя человеческого сознания». Налёт мистики роднит его скорее не с Дали, а с другим великим испанцем, Гойей. Неслучайно кураторы отмечают, что в подготовленных к выставке работах нет акцента на авангардных экспериментах, но есть поиск целостных художественных образов. Российский зритель впервые увидит эту часть наследия Эрнста.

Выставка «Макс Эрнст. Парижские годы» пройдёт с 15 июня по 18 августа 2019.

Анастасия Семенович

Опубликовано 07 июня 2019, 15:29

Другие события

Что случается в полнолуние. В Петербурге выступил Театр танца Пины Бауш

Вместо фестиваля «Александринский», переехавшего на 2022 год, под его эгидой выступил легендарный немецкий коллектив, завороживший зал своим спектаклем на музыку Тома Уэйтса, Амона Тобина, The Alexander Balanescu Quartett и других.

Статьи

>