Портреты вымышленной семьи де Белами и другие машинные галлюцинации покажут в Эрмитаже

Версия для печати Версия для печати

 «Эрмитаж 20/21» продолжит идейную линию нашумевшей выставки Кабаковых «В будущее возьмут не всех» и покажет, кого все-таки возьмут. Например, французскую арт-группу Obvious.

В Obvious входят художники и программисты, использующие в работе генеративно-состязательные сети. Произведение создают одновременно два алгоритма: один генерирует изображения, второй их критикует и отсеивает неудачные вариации. В октябре 2018 года на аукционе Christie's работа Obvious «Эдмона де Белами» «ушла» за 432,5 тысяч долларов.

Считается, что французам удалось приблизить искусственный интеллект к человеческому, наделить его воображением и критическим мышлением. Ключевые работы Obvious, такие как «Серия портретов вымышленной семьи де Белами» представят в России впервые. Всего в проекте «Искусственный интеллект и диалог культур» примут участие 14 авторов и коллективов из десяти стран. Большинство экспонатов созданы с помощью технологий ИИ. Саудовская художница Лулуа Аль-Хамуд работает над новым универсальным языком на основе арабского алфавита, а Рефик Анадол анализирует сто тысяч «воспоминаний об архитектуре» в работе «Машинные галлюцинации». Будет на выставке даже работа лауреата Нобелевской премии по физике 2010 года Константина Новосёлов.

Выставка пройдёт в Главном штабе Эрмитажа с 6 июня по 7 июля 2019 года.

Анастасия Семенович

Опубликовано 31 мая 2019, 13:41

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>