Новый лекционный проект Русского музея и библиотеки Маяковского называется «Русский музей на площадках ЦГПБ им. В. В. Маяковского». Для начала организаторы припасли ярчайшие фигуры: 27 мая расскажут про Филонова, 28 мая — про Кандинского. Лекции бесплатные, встречаемся в отделе Маяковки на Невском, 20.

Павел Филонов называл себя «художником-исследователем»; самого его исследуют много, но в этот раз расскажут о «недоисследованном». О том, как Филонов работал над «био-социальным проектом» молодой советской страны, созданием нового человека. «Ряд произведений автора как будто прямо откликаются на партийный заказ деятелям искусств...», — говорит лектор, Алексей Курбановский, доктор философских наук, главный научный сотрудник Русского музея.

Павел Филонов. Автопортрет. 1921
Павел Филонов. Автопортрет. 1921

Фото: wikipedia.org

А про Василия Кандинского поведает заведующая методотделом Русского музея искусствовед Елена Станкевич. У Кандинского много ипостасей: живописец, график, музыкант, поэт, театральный постановщик, педагог, ученый. В его роду купцы, каторжане, тунгусская княжна, а сама фамилия отсылает к Кондинскому (да, через «о») княжеству, было такое в XV-XVI веках. Художником Кандинский стал в 30 лет — увидев на московской выставке «Стог сена» Моне, он так поразился, что изменил свою жизнь. Кстати, с учетом музыкальной ипостаси Кандинского, на вечере прозвучит музыка в исполнении артистов Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Николай Мажара (фортепиано) и Михаил Крутик (скрипка).

Василий Кандинский, Мюнхенский пейзаж 1908
Василий Кандинский, Мюнхенский пейзаж 1908

Фото: wikipedia.org

Про Филонова слушаем 27 мая (18.00), про Кандинского — 28 мая (19.00). П адресу Невский, 20, в Центре по искусству и музыке, бесплатно. Организаторы обещают новые лекции в случае успеха первых.

Александра Шеромова

Опубликовано 22 мая 2019, 17:57

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>