Русский музей и Маяковка начнут совместный проект с Кандинского и Филонова
Версия для печати
Новый лекционный проект Русского музея и библиотеки Маяковского называется «Русский музей на площадках ЦГПБ им. В. В. Маяковского». Для начала организаторы припасли ярчайшие фигуры: 27 мая расскажут про Филонова, 28 мая — про Кандинского. Лекции бесплатные, встречаемся в отделе Маяковки на Невском, 20.
Павел Филонов называл себя «художником-исследователем»; самого его исследуют много, но в этот раз расскажут о «недоисследованном». О том, как Филонов работал над «био-социальным проектом» молодой советской страны, созданием нового человека. «Ряд произведений автора как будто прямо откликаются на партийный заказ деятелям искусств...», — говорит лектор, Алексей Курбановский, доктор философских наук, главный научный сотрудник Русского музея.

Павел Филонов. Автопортрет. 1921
Фото: wikipedia.org
А про Василия Кандинского поведает заведующая методотделом Русского музея искусствовед Елена Станкевич. У Кандинского много ипостасей: живописец, график, музыкант, поэт, театральный постановщик, педагог, ученый. В его роду купцы, каторжане, тунгусская княжна, а сама фамилия отсылает к Кондинскому (да, через «о») княжеству, было такое в XV-XVI веках. Художником Кандинский стал в 30 лет — увидев на московской выставке «Стог сена» Моне, он так поразился, что изменил свою жизнь. Кстати, с учетом музыкальной ипостаси Кандинского, на вечере прозвучит музыка в исполнении артистов Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Николай Мажара (фортепиано) и Михаил Крутик (скрипка).

Василий Кандинский, Мюнхенский пейзаж 1908
Фото: wikipedia.org
Про Филонова слушаем 27 мая (18.00), про Кандинского — 28 мая (19.00). П адресу Невский, 20, в Центре по искусству и музыке, бесплатно. Организаторы обещают новые лекции в случае успеха первых.
Александра Шеромова
Другие события
-
На этой неделе: новый Дядя Федор, наследники богатырей, звездный гардероб
Вышел свежий номер журнала «Антенна-Телесемь в Санкт-Петербурге». Читайте о том, какими предстанут любимые герои из Простоквашино в полнометражном фильме, что ждет богатырей и коня Юлия в новом мультфильме, сколько миндаля должно быть в настоящем марципане, энергию каких планет стоит учитывать при составлении гардероба на новогоднюю ночь и как выстроить бьюти-уход в зависимости от типа старения кожи.
-
В Кукольном театре сказки расскажут историю учителя-мстителя Робера Путифара
С 17 по 22 декабря «Кукольный театр сказки» представит премьеру спектакля Алексея Шульгача и Дианы Разживайкиной «Последний звонок Робера Путифара» — историю о пенсионере-учителе, задумавшем отомстить бывшим ученикам, но обнаружившем, что обида только ослепляет человека и только прощение способно его освободить.
-
«Воображая крепость»: истории археолога, моржа, водолаза и других людей Заячьего острова
Выставка «Воображая крепость» в Невской куртине предлагает взглянуть на крепость не как на статичный памятник, а как на «сцену», где происходит действие и меняются декорации. Над проектом работали Музей археологии Санкт-Петербурга (филиал Музея истории города), «gonzo: research&art» и бюро креативных решений «Пергамент».
-
В кино покажут пародийную британскую комедию «Фэкхем-Холл» о скандале в благородном семействе в духе «Аббатства Даунтон»
18 декабря на экраны выходит британская пародийная комедия «Фэкхем-Холл», снятая режиссёром Джимом О’Хенлоном. Сюжет разворачивается в Англии 1930-х. Сценарий к фильму написал ирландский комик Джимми Карр, он описал фильм как добродушную пародию на исторические драмы вроде «Госфорд-парка». Критики приняли комедию благосклонно, назвав её смесью комедий в духе «Аэроплана» и «Аббатства Даунтон».
-
Смерть не разлучит: Элизабет Олсен в любовном треугольнике в романтической комедии «Вечность»
18 декабря — премьера американской фэнтезийной романтической комедии «Вечность». Критики похвалили исполнителей главных ролей и назвали картину достойной наследницей старых добрых традиций, сочетающей остроумие с теплом и добротой в духе «В джазе только девушки» Билли Уайлдера и других классических комедий.
-
Мадс Миккельсен сыграл киллера в семейном хорроре Брайана Фуллера «Поймать монстра»
С 18 декабря в кино — премьера хоррора «Поймать монстра» американского постановщика Брайана Фуллера. Ранее режиссёр стал известен своим сериалом «Ганнибал». Сыгравший Ганнибала Лектера Мадс Миккельсен исполнил главную роль и в полнометражном дебюте режиссёра. По мнению обозревателей, фильм получился невероятно изобретательным и стильным, радует визуальными спецэффектами и аниматроникой, а также подкупает отличной игрой дуэта Мадса Миккельсена и Софи Слоун.
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.