Авторы телеграм-канала «Ротонда» расскажут, как писать про наш «Карточный домик»

Версия для печати Версия для печати

Про петербургскую политику можно писать так, чтобы у читателя не сводило челюсти от зевоты: неформальный, но не «желтый» телеграм-канал «Ротонда» набрал больше 15 тысяч подписчиков. Как дошли до жизни такой, расскажут в ЕУСПб 25 апреля сами авторы.

Одним из подписчиков стал, к примеру, главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов: едва узнал, что одного из авторов «Ротонды» уволили с основной работы, так и заявил — «Подписался». Авторы «Ротонды» не анонимные, что для политических телеграм-каналов экзотика: Мария Карпенко (некогда «Коммерсант») и Ксения Клочкова («Фонтанка.ру»). Пишут так, что удостоились журналистской премии «Золотое перо».

Канал затевали без амбициозных планов — просто оставалось много интересного, что в «большом» СМИ не всегда уместно по формату. «Ротондой» назвались в честь зала в Мариинском дворце: вы его видели, даже если никогда не были на заседаниях ЗакСа, вспомните картину Репина «Торжественное заседание Государственного совета». Мария и Ксения поделятся мыслями о том, как стоит сейчас писать о политике, на какую аудиторию ориентироваться, как лавировать между прессингом извне и самоцензурой.

Ксения Клочкова и Мария Карпенко
Ксения Клочкова и Мария Карпенко

Фото: Ксения Потеева

Это не «лекция», это дискуссия, в которой поучаствуют и другие известные журналисты и социологи. Встреча — из цикла-курса «Школа современной журналистики» (проект ЕУСПб совместно с «Фонтанкой»), но любопытна широкому кругу.

Встречаемся 25 апреля в ЕУСПб (Шпалерная, 1, аудитория 201 — конференц-зал), начало в 19:00. Бесплатно, по регистрации.

Александра Шеромова

Опубликовано 24 апреля 2019, 00:48

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>