Есть ЖК такой, называется «Георг Ландрин», а в XIX веке ландрином называли монпансье-леденцы — по имени их изготовителя. О конфетных королях не просто города, а всей империи узнаем 25 апреля в библиотеке «Старая Коломна». Лекция бесплатная.

Георг Ландрин — «наш человек»: настоящее имя Федор, делал карамельки для купцов Елисеевых и, как рассказывают, однажды забыл обернуть их в фантики. И обнаружил, что похожие на россыпь драгоценных камешков конфеты продаются бойчее. А потом додумался паковать их в жестяные коробки, стал поставщиком Двора Его Императорского Величества и все бы хорошо, если б не Жорж Борман. Хоть из немцев, но тоже «наш человек», Григорий Николаевич. Тоже основатель кондитерской марки, тоже смекалистый: придумал, как продавать шоколадки с помощью автомата. И тоже достаточно убедителен, чтобы стать поставщиком императорского двора.

Жоржа Бормана и Георга Ландрина как конфетных королей знали и за границей. Например, продукция «Жорж Борман» получала золотые медали на Всемирной выставке в Париже. Оба соперничали в популярности, в рекламе, в упаковке. А в подробностях о том, как «делили» Петербург два короля, поведает Валентина Лелина. Это один из ведущих специалистов в области истории промышленной архитектуры. И архитектура в леденцово-шоколадной теме не случайна: здания фабрик и Жоржа Бормана (на Английском проспекте) и Георга Ландрина (на Большом Сампсониевском) сохранились.

Выступление Лелиной — продолжение цикла «Промышленный Петербург. Прошлое и настоящее». Слушаем 25 апреля в библиотеке «Старая Коломна» (Никольская пл., д. 2), начало в 18.00. Вход свободный, подробности на сайте или в группе библиотеки в VK.

Александра Шеромова

Опубликовано 23 апреля 2019, 12:17

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>