Есть ЖК такой, называется «Георг Ландрин», а в XIX веке ландрином называли монпансье-леденцы — по имени их изготовителя. О конфетных королях не просто города, а всей империи узнаем 25 апреля в библиотеке «Старая Коломна». Лекция бесплатная.

Георг Ландрин — «наш человек»: настоящее имя Федор, делал карамельки для купцов Елисеевых и, как рассказывают, однажды забыл обернуть их в фантики. И обнаружил, что похожие на россыпь драгоценных камешков конфеты продаются бойчее. А потом додумался паковать их в жестяные коробки, стал поставщиком Двора Его Императорского Величества и все бы хорошо, если б не Жорж Борман. Хоть из немцев, но тоже «наш человек», Григорий Николаевич. Тоже основатель кондитерской марки, тоже смекалистый: придумал, как продавать шоколадки с помощью автомата. И тоже достаточно убедителен, чтобы стать поставщиком императорского двора.

Жоржа Бормана и Георга Ландрина как конфетных королей знали и за границей. Например, продукция «Жорж Борман» получала золотые медали на Всемирной выставке в Париже. Оба соперничали в популярности, в рекламе, в упаковке. А в подробностях о том, как «делили» Петербург два короля, поведает Валентина Лелина. Это один из ведущих специалистов в области истории промышленной архитектуры. И архитектура в леденцово-шоколадной теме не случайна: здания фабрик и Жоржа Бормана (на Английском проспекте) и Георга Ландрина (на Большом Сампсониевском) сохранились.

Выступление Лелиной — продолжение цикла «Промышленный Петербург. Прошлое и настоящее». Слушаем 25 апреля в библиотеке «Старая Коломна» (Никольская пл., д. 2), начало в 18.00. Вход свободный, подробности на сайте или в группе библиотеки в VK.

Александра Шеромова

Опубликовано 23 апреля 2019, 12:17

Другие события

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>