Даже если вам кажется, что вы внимательно следите за культурной жизнью, эта выставка расскажет много нового о современном искусстве. Потому что эксперты, выбиравшие номинантов на премию имени Сергея Курехина, отслеживали события даже там, где они малозаметны для петербуржцев — в том числе за пределами нашего города.

Работы номинантов покажут в преддверии церемонии награждения лауреатов — 21 апреля имена назовут в торжественной обстановке в Каменоостровском театре. Лучших выбирает жюри, в которое входят Михаил Пиотровский, Владимир Гусев, Василий Церетели, Семен Михайловский, Александр Боровский, Анатолий Белкин и другие видные фигуры в арт-жизни города. Но, чтобы знать контекст, правильнее будет изучить всех шорт-листеров.

Номинаций — девять, на них претендуют 70 проектов, в том числе семь — на гран-при. Например, это работа группы ORTA «Сергей Калмыков» — двухчасовой процесс, потребовавший 900 картонных световых ячеек, 20 старых телевизоров, 10 vhs-видеокамер, четырех роботических домбр, трех живых карпов в аквариуме, двух железных занавесов, пары рук-протезов, робота-холодильника и катушки Тесла. Всем этим управляют пять перформеров и актриса. Еще один номинант — «Конституция» Сергея Морозова и Алены Папиной — перформативный проект, в ходе которого 18 человек прочли вслух главы российской конституции, вокально и телесно их интерпретируя. С ними конкурируют «Концерт для смартфонов с оркестром» Андрея Будина, спектакль «Зарница» «Мастерской Брусникина» и режиссера Юрия Квятковского, Abuse Opera «Театра. На вынос» на основе реальных историй о насилии, перформанс «Страсти по Мартену» Анны Абалихиной и спектакль театра post «Художник извне и изнутри», в основе которого — тексты Понторно (1494-1557) и Джорджо Вазари (1511-1574).

Естественно, выставка не смогла вместить оригиналы работ номинантов по всем категориям. Поэтому часть из них можно посмотреть в видеозаписях. Экспозиция будет открыта до 20 мая по адресу: Лиговский проспект, 73.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 20 апреля 2019, 01:02

Другие события

Там чудеса, вайфаем пахнет: технический прогресс в киноверсии «Домовенка Кузи»

Семейное фэнтези режиссера Виктора Лакисова «Домовенок Кузя» продолжает модный тренд на пересъемку популярных советских мультфильмов с живыми актерами. Авторы новых приключений попавшего в город домовенка не стали глубоко копать, переосмысляя литературный первоисточник — сказочные повести Татьяны Александровой, а просто разбавили знакомый сюжет современными понятиями вроде «ипотеки» и «бургера».

Статьи

>