Ася Казанцева расскажет, почему бросать курить трудно, а надо

Версия для печати Версия для печати

Почему избавляться от вредной привычки «надо» — не секрет: курение — это в среднем минус 14 лет жизни, по статистике ВОЗ ежегодно 6 миллионов человек умирают «от курения», из них 10% — не курильщики, просто вдыхали. Такие данные приводит лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева, и 20 апреля в ОхтаЛабе расскажет подробности.

Казанцева кровно заинтересована в исследованиях никотиновой зависимости. Во-первых, как нейробиолог по образованию, во-вторых, как неоднократно бросавший курильщик. Растение табак вырабатывает никотин не для того чтобы сжить со свету человечество, а чтобы погибали ненужные табаку насекомые. Но так уж вышло, что никотин «работает» на систему вознаграждения в нашем мозге. И все бы ничего, но тогда наши собственные вещества, которые должны выделяться естественным путем и нас «вознаграждать», перестают это делать: зачем, если и так дают? А если не дают (если бросаешь курить) — то становишься, как формулирует Ася, «глупым и несчастным»: работоспособность падает, удовольствия от жизни никакого. Но не все так плохо: согласно исследованиям, физиологическая зависимость после трех недель воздержания проходит. Вопрос, почему многие не могут перетерпеть и эти три недели. На лекции Казанцева в числе прочего расскажет, «какие есть современные технологии и лекарства, чтобы ослабить зависимость».

Лекцию «Бросить нельзя продолжать: проблемы курильщиков в XXI веке» Казанцева читает в пользу фонда «Адвита 20 апреля, ОхтаЛаб (Брантовская дорога, 3), начало в 18.30.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 14 апреля 2019, 13:41

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>