Лев Лурье расскажет про петербургского Шерлока Холмса

Версия для печати Версия для печати

Строго говоря, Холмса бы за уши работать в полицию не затащили, а «петербургский Шерлок Холмс» Владимир Филиппов был начальником сыскной полиции имперской столицы. 7 апреля слушаем рассказ Льва Яковлевича Лурье про этого удивительного человека.

Судя по фото, Филиппов и внешне был не Холмс: упитанный вальяжный господин. Но его можно сравнить и с Эркюлем Пуаро, который вроде бы сухощавостью не отличался. Как бы то ни было, и Холмс и Пуаро — выдуманные, а сыщик Филиппов — настоящий. Как пишут справочники, он создал в Петербурге что-то вроде нынешнего СОБРа, спецотряда быстрого реагирования. А вообще он возглавлял угрозыск в столице империи и за время службы на этом посту (с 1903 по 1915) руководил раскрытием таких дел, о которых с трепетом судачили во всех уголках государства. Например, дело о зарубленной немолодой кокотке г-же Тиме в доме на Кирочной: убийцами оказались представители привилегированного класса, которым приглянулись сережки. Или дело изобретательного инженера-душегуба Гилевича: додумался не только убить, но и изувечить труп до неузнаваемости, чтобы выдать «за себя». Может, Филиппов руководил бы и расследованием убийства Распутина, если бы еще при жизни фаворита царской семьи не вынужден был из-за него же уйти в отставку.

Эта лекция — благотворительная, в пользу фонда помощи бездомным «Ночлежка». Встречаемся 7 апреля в бальном зале отеля Four Seasons (Вознесенский пр., 1), в 19.00,

Александра Шеромова

 

Опубликовано 02 апреля 2019, 12:23

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>