День еврейской книги в Синагоге: книги, лекции и веселье

Версия для печати Версия для печати

Открытый урок по Талмуду, важные переводы с идиша, удивительные герои энциклопедии «Еврейский Петербург»: попробуем усвоить все 7 апреля в Большой Хоральной синагоге Петербурга. Даже на еврейской свадьбе побываем.

На эту мощную книжную ярмарку издательства привезут несколько тысяч томов: философия, история, первоисточники иудаизма с комментариями на русском, детская литература. Будут не только скидки на книги, но и лекторий, и встречи с интересными людьми, и даже свадьба… ну, почти: артист Илья Демидов из Молодежного театра на Фонтанке прочтет отрывки из поэмы Шауля Черниховского «Свадьба Эльки» — под музыку от Shpil Клезмер Бэнд и видеоряд с литографиями Анатолия Каплана. Валерий Дымшиц расскажет, что непременно нужно прочитать из недавно переведенного с идиша. Раввин Шолом Певзнер проведет открытое занятие по изучению Талмуда, принять участие может любой: хоть православный, хоть буддист. Вот самоучка Соломон Маймон изучал-изучал Талмуд и стал таким мыслителем, что критиковал Канта. Ну, положим, мало ли кто Канта критикует, да не к каждому Кант прислушивался, а Маймона уважал, о чем и расскажет исследователь Ури Гершович. Профессор Европейского университета в Петербурге Виктор Кельнер напомнит, какой была «еврейская политика» в России до 1917 года, а Михаэль Бейзер (Иерусалим) и Александр Марголис (Петербург) вместе представят электронную энциклопедию «Еврейский Петербург», без героев которой наш город немыслим. И невозмутимый Александр Друзь будет: предстанет как автор детской книжки.

Проведем «День еврейской книги» (с 12.00 до 18.00) 7 апреля в Большой Хоральной синагоге (Лермонтовский пр., 2). Вход на саму ярмарку и презентацию электронной энциклопедии свободный, на прочие мероприятия «бронируйтесь». 

Александра Шеромова

Опубликовано 02 апреля 2019, 12:17

Другие события

«Увидеть в самом обыкновенном необыкновенное». Что осталось за кадром портфолио Александра Родченко

В Доме Радио 25 октября открылась выставка Александра Родченко — мастера, чьи фотографии вошли в учебники, став зеркалом русского авангарда 1920–1930-х. «Фонтанка» посмотрела работы и расспросила куратора, какие сюжеты складывались за созданием произведений.

Статьи

>