Константин Богомолов перескажет «Преступление и наказание» как «криминальное чтиво»

Версия для печати Версия для печати

24 и 25 марта у театра «Приют комедианта» появится собственная сценическая версия «Преступления и наказания». Режиссер Константин Богомолов собирается скрестить один из главных детективов русской классической литературы с дальними родственниками по жанру.

Театр обещает превращение романа из школьной программы в «криминальное чтиво». Это отсылка и к культовому фильму Квентина Тарантино, и к давшему ему имя литературному направлению. Ведь, несмотря на философские размышления и тщательную разработку психологии героев, в основе «Преступления» — сюжет об убийстве и поиске обвиняемого. Богомолов, сам в прошлом филолог, всегда демонстрирует нестандартный взгляд на тексты и всестороннюю образованность: одним из главных сюрпризов постановки будет то, какое именно значение «криминального чтива» ему понадобится, увидят ли зрители подобие Тарантино — или Достоевский предстанет как автор разросшейся книги в мягкой обложке.
Неожиданностью могут стать и добавленные тексты.

К Достоевскому режиссер обращается не впервые: в московском театре им. Пушкина «Идиот» был срифмован с «Турандот» Карло Гоцци. Зрителям «Приюта» после «Лир. Комедия», где Шекспир встречался с Ницше и Паулем Целаном, также знакома манера Богомолова вольно монтировать произведения.

Мир «Преступления» Богомолов сокращает до основных действующих лиц. Родиона сыграет Дмитрий Лысенков, молодой актрисе Алене Кучковой досталась роль его матери, опытным Марии Зиминой и Марине Игнатовой — девушки Дуня Раскольникова и Соня Мармеладова. Также в спектакле заняты Валерий Дегтярь, Александр Новиков и Илья Дель.

Премьерные показы состоятся 24 и 25 марта, а также 1 апреля.

Тата Боева

 

Опубликовано 18 марта 2019, 17:56

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>