Константин Богомолов перескажет «Преступление и наказание» как «криминальное чтиво»

Версия для печати Версия для печати

24 и 25 марта у театра «Приют комедианта» появится собственная сценическая версия «Преступления и наказания». Режиссер Константин Богомолов собирается скрестить один из главных детективов русской классической литературы с дальними родственниками по жанру.

Театр обещает превращение романа из школьной программы в «криминальное чтиво». Это отсылка и к культовому фильму Квентина Тарантино, и к давшему ему имя литературному направлению. Ведь, несмотря на философские размышления и тщательную разработку психологии героев, в основе «Преступления» — сюжет об убийстве и поиске обвиняемого. Богомолов, сам в прошлом филолог, всегда демонстрирует нестандартный взгляд на тексты и всестороннюю образованность: одним из главных сюрпризов постановки будет то, какое именно значение «криминального чтива» ему понадобится, увидят ли зрители подобие Тарантино — или Достоевский предстанет как автор разросшейся книги в мягкой обложке.
Неожиданностью могут стать и добавленные тексты.

К Достоевскому режиссер обращается не впервые: в московском театре им. Пушкина «Идиот» был срифмован с «Турандот» Карло Гоцци. Зрителям «Приюта» после «Лир. Комедия», где Шекспир встречался с Ницше и Паулем Целаном, также знакома манера Богомолова вольно монтировать произведения.

Мир «Преступления» Богомолов сокращает до основных действующих лиц. Родиона сыграет Дмитрий Лысенков, молодой актрисе Алене Кучковой досталась роль его матери, опытным Марии Зиминой и Марине Игнатовой — девушки Дуня Раскольникова и Соня Мармеладова. Также в спектакле заняты Валерий Дегтярь, Александр Новиков и Илья Дель.

Премьерные показы состоятся 24 и 25 марта, а также 1 апреля.

Тата Боева

 

Опубликовано 18 марта 2019, 17:56

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>