Константин Богомолов перескажет «Преступление и наказание» как «криминальное чтиво»
Версия для печати
24 и 25 марта у театра «Приют комедианта» появится собственная сценическая версия «Преступления и наказания». Режиссер Константин Богомолов собирается скрестить один из главных детективов русской классической литературы с дальними родственниками по жанру.
Театр обещает превращение романа из школьной программы в «криминальное чтиво». Это отсылка и к культовому фильму Квентина Тарантино, и к давшему ему имя литературному направлению. Ведь, несмотря на философские размышления и тщательную разработку психологии героев, в основе «Преступления» — сюжет об убийстве и поиске обвиняемого. Богомолов, сам в прошлом филолог, всегда демонстрирует нестандартный взгляд на тексты и всестороннюю образованность: одним из главных сюрпризов постановки будет то, какое именно значение «криминального чтива» ему понадобится, увидят ли зрители подобие Тарантино — или Достоевский предстанет как автор разросшейся книги в мягкой обложке.
Неожиданностью могут стать и добавленные тексты.
К Достоевскому режиссер обращается не впервые: в московском театре им. Пушкина «Идиот» был срифмован с «Турандот» Карло Гоцци. Зрителям «Приюта» после «Лир. Комедия», где Шекспир встречался с Ницше и Паулем Целаном, также знакома манера Богомолова вольно монтировать произведения.
Мир «Преступления» Богомолов сокращает до основных действующих лиц. Родиона сыграет Дмитрий Лысенков, молодой актрисе Алене Кучковой досталась роль его матери, опытным Марии Зиминой и Марине Игнатовой — девушки Дуня Раскольникова и Соня Мармеладова. Также в спектакле заняты Валерий Дегтярь, Александр Новиков и Илья Дель.
Премьерные показы состоятся 24 и 25 марта, а также 1 апреля.
Тата Боева
Другие события
-
Филолог докажет на классической литературе, что зима — страсть и душа русской нации
Зима в произведениях наших классиков — не просто время года, а метафора, символ, испытание. 7 декабря в «Маяковке» поговорим о том, как «книжные» метели, короткие дни и длинные ночи погружают нас в особую атмосферу и влияют на наше восприятие. Бесплатно. 16+
-
В Петербург впервые привезут нашумевшую танц-драму об Анне Карениной в стилистике Пины Бауш
6 и 7 декабря на второй сцене БДТ будет представлена экспериментальная танц-драма «До поезда осталось» — визуально-телесное исследование внутреннего раскола Анны Карениной. Режиссер Ирина Михеева и хореограф Ольга Лабовкина создают спектакль на стыке контемпорари, перформанса и contemporary art, и вычленяют из романа Толстого историю освобождения из «золотой клетки».
-
Фестиваль «Страна света» на Дворцовой площади: сказки народов России и спектакль «Чайковский»
6 и 7 декабря случится «Мультимедийное шоу на Дворцовой»: это ставшая традиционной «Страна СВЕТА» и спектакль «Чайковский» к 185-летию со дня рождения Петра Ильича. Полотнами для световых картин станут Штаб Гвардейского корпуса и Главный штаб. 6+
-
Театр«Мастерская» выпускает детективное расследование о том, как литература убивает и возрождает человека
Кто главный герой русской культуры — человек, текст или само время? С 5 по 7 декабря на сцене театра «Мастерская» состоится премьера спектакля «Пушкинский дом» — четырехчасовой полифонический эксперимент, в котором пять режиссеров разбирают на части и собирают заново знаменитый постмодернистский роман Андрея Битова.
-
Тимур Кулов выпустит на сцену ТЮЗа лесных духов
Что может рассказать о людях последняя семья лесных духов, говорящая без слов? 5, 6 и 25 декабря на Большой сцене ТЮЗа имени Брянцева режиссер Тимур Кулов представит премьеру спектакля «Шурале. История одной семьи» — фантастическую сагу на стыке визуального театра и пантомимы, в которой корни национальных мифов сплетаются в притчу о потерянной гармонии.
-
В кино — поэтическая драма, получившая приз жюри на Каннском фестивале
4 декабря в российском прокате состоится премьера немецкой драмы «Звук падения». Действие картины разворачивается в одном и том же месте — в усадьбе на севере Германии — на протяжении ста лет. Критики, высоко оценив фильм, назвали его «шедевральной кинопоэмой, полной образов и магии» и даже отнесли к жанру фолк-хоррора из-за темы призраков прошлого, внушающих тревогу персонажам и зрителю. Эстетику Шилински сравнили со стилем Тарковского и Михаэля Ханеке.
Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 04 декабря 2025 - В «Фонде кино» представили фильм о тренере Путина Анатолии Рахлине — сценарий согласовали в администрации президента
- 03 декабря 2025 - «Большая книга» назвала победителей: победила юнгианская фантастика и воспоминания писательницы, шагнувшей в свой второй век
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу» объявил даты на 2026 год
Статьи
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38