
Константин Богомолов перескажет «Преступление и наказание» как «криминальное чтиво»
Версия для печати
24 и 25 марта у театра «Приют комедианта» появится собственная сценическая версия «Преступления и наказания». Режиссер Константин Богомолов собирается скрестить один из главных детективов русской классической литературы с дальними родственниками по жанру.
Театр обещает превращение романа из школьной программы в «криминальное чтиво». Это отсылка и к культовому фильму Квентина Тарантино, и к давшему ему имя литературному направлению. Ведь, несмотря на философские размышления и тщательную разработку психологии героев, в основе «Преступления» — сюжет об убийстве и поиске обвиняемого. Богомолов, сам в прошлом филолог, всегда демонстрирует нестандартный взгляд на тексты и всестороннюю образованность: одним из главных сюрпризов постановки будет то, какое именно значение «криминального чтива» ему понадобится, увидят ли зрители подобие Тарантино — или Достоевский предстанет как автор разросшейся книги в мягкой обложке.
Неожиданностью могут стать и добавленные тексты.
К Достоевскому режиссер обращается не впервые: в московском театре им. Пушкина «Идиот» был срифмован с «Турандот» Карло Гоцци. Зрителям «Приюта» после «Лир. Комедия», где Шекспир встречался с Ницше и Паулем Целаном, также знакома манера Богомолова вольно монтировать произведения.
Мир «Преступления» Богомолов сокращает до основных действующих лиц. Родиона сыграет Дмитрий Лысенков, молодой актрисе Алене Кучковой досталась роль его матери, опытным Марии Зиминой и Марине Игнатовой — девушки Дуня Раскольникова и Соня Мармеладова. Также в спектакле заняты Валерий Дегтярь, Александр Новиков и Илья Дель.
Премьерные показы состоятся 24 и 25 марта, а также 1 апреля.
Тата Боева
Другие события
-
Малый театр кукол исследует отношения Хармса с его отцом
27 и 28 июня Малый театр кукол предлагает погружение в генезис парадоксального мира Даниила Хармса с помощью постановки Чакчи Фросноккерса «Хармсиада» — спектакля о великом разрыве и не менее великой связи.
-
Бунтари из «Мастерской Брусникина» вновь приезжают с гастролями в Петербург
С 27 по 29 июня московский театр «Мастерская Брусникина» превратит «Летний театр» Новой Голландии в экспериментальную площадку для жанровых опытов над классической литературой. Коллектив, выросший из стен легендарного МХАТа, но решительно порвавший с академическими канонами, представит петербуржцам триптих постановок, объединенных общей идеей радикального переосмысления хрестоматийных текстов — это спектакли, рассчитанные на молодое поколение и тех зрителей, что не боятся новых радикальных интерпретаций в театре.
-
Большой театр везет в Мариинский балет «Мастер и Маргарита» на музыку Шнитке
Балет Большого театра «Мастер и Маргарита» на музыку Шнитке покажут в Петербурге 27-29 июня. Балет по сочинению Булгакова поставлен румынским хореографом Эдвардом Клюгом, на его же либретто, в 2021 году. Клюг — художественный руководитель словенского национального театра в Мариборе, обладатель множества мировых наград.
-
Оптика Бродского: Соня Дымшиц и Маяковка предлагают посмотреть на Петербург как на «Натюрморт»
Город Бродского — это всегда палимпсест: пространство, где сквозь контуры Петербурга неизбежно проступает венецианская вода, а время застывает в вещности, превращаясь в натюрморт. В дни, посвященные памяти поэта, Библиотека Маяковского предлагает уникальный способ настройки зрения — аудиоспектакль Сони Дымшиц, превращающий городскую прогулку в акт пристального вглядывания. Звуковое путешествие состоится 27, 28 и 29 июня. Участие бесплатное, по регистрации.
-
В Петропавловской крепости пройдет фестиваль карильонной музыки. Вход свободный
Карильонный фестиваль «Музыка над городом» пройдет на Соборной площади Петропавловской крепости с 27 июня по 10 июля. Музыканты из России, Беларуси и Бельгии представят самые красивые музыкальные программы на карильоне Петропавловского собора, в том числе спектакль по рассказу писателя Александра Куприна. Начало всех концертов в 19:00. 0+
-
В «Росфото» откроется выставка про становление отечественной авиации
В рамках проекта «Крылья России» вы увидите уникальные кадры, которые отражают вехи строительства первых самолётов, первые полёты и массовые пассажирские перевозки. Основную часть экспозиции составят порядка ста пятидесяти фотографий авторства Георгия Зельмы, Ивана Шагина, Аркадия Шайхета, Марка Маркова-Гринберга, Моисея Наппельбаума, Евгения Халдея, Виктора Кононова, Александра Китаева. Отдельный блок выставки кураторы посвятят фотографиям военных подвигов и побед, фотоснимкам с самолётами послевоенного времени и начала космической эры.
Куда пойти 27 — 29 июня: Агутин на «Газпром Арене», пионы в Ботаническом, «Мастер и Маргарита» в Мариинском
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 26 июня 2025 - Эрмитаж, Летний сад, Зоопарк и другие меняют часы работы из-за «Алых парусов»
- 26 июня 2025 - Русский музей рассказал, сколько посетителей посмотрели выставку Васнецова — это вековой рекорд Корпуса Бенуа
- 26 июня 2025 - Михаил Пиотровский анонсировал большую реставрацию комплекса зданий Эрмитажа
- 25 июня 2025 - В Ледовом дворце откроют площадку литературного музея «ХХ век» и расскажут о советских фантастах
- 24 июня 2025 - В Ораниенбауме открывают павильон «Китайская кухня» — в новом музее расскажут, как и на чем готовили в XIX веке
Статьи
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.
-
21 июня 2025, 16:55В Мариинском театре на полях ПМЭФ состоялась премьера оперы «Мандрагора». Уникальность события — в том, что это первая в мире опера, которая была дописана за композитором-классиком (в данном случае — Чайковским) искусственным интеллектом. Строго говоря, даже не одним: GigaChat помог написать либретто, SymFormer доработал музыкальную ткань, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. С учетом их принадлежности неудивительно, что первой оперу услышали гости закрытого приема Сбера на полях ПМЭФ. За дирижерский пульт встал сам Валерий Гергиев, а партии исполняли солисты Большого и Мариинского. «Фонтанка» оценила результат.
-
19 июня 2025, 17:35
-
17 июня 2025, 18:11
-
16 июня 2025, 13:08