Женщины не должны были встроиться в эту профессию: согласно поговорке, парфюмером может стать только тот, кто родился: а) во французском Грасе, б) в семье парфюмеров и в) мужчиной. Первых женщин, опровергнувших поговорку, вспомнят в РНБ 16 марта. Лекция бесплатная.

Профессия парфюмера не для слабаков: вспомните, как надрывался Гренуй из «Парфюмера» Зюскинда (к слову, действие происходит в Грасе). Но дело не только в тяжелом ручном труде, без которого в прошлые века в парфюмерии было не обойтись. Надо было учиться едва ли не с детства, быть достаточно толковой, чтобы учитель именно тебе передал свои секреты, конкурировать с коллегами-мужчинами, вести довольно аскетичный образ жизни (излишества притупляют нюх) — и это не считая того, что порядочная женщина вообще-то замуж должна выйти и посвящать всю себя семье.

Француженка Жермен Селье, которую считают если и не первой женщиной-парфюмером, то, по крайней мере первой из женщин, кто заявил о себе в этом деле, изначально поехала в 1930 году в Париж изучать химию, и только в 1944-м создала выдающийся шипр Bandit (его очень любила Майя Плисецкая). На кавалеров ей времени хватало, а вот выйти замуж и родить детей желания не было, вполне хватало попугайчика и трех такс.

Какими были «Первые женщины-парфюмеры» (лекция так и называется) расскажет парфюмерный историк Элина Арсеньева. Встречаемся 16 марта в Новом здании Российской национальной библиотеки (Московский пр., 165/2, Актовый зал), начало в 16.00, вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 11 марта 2019, 12:39

Другие события

Лебеди с персиками. Музей Академии художеств открыл идеальную выставку для зимы

Музей Академии художеств сделал «конфету» из совсем не хайповых вещей и узкой темы. В парадных залах рассказывают о малоизученных академических классах второй половины XVIII века: звери и птицы, плоды и цветы. Выставка с внушительным составом участников (от Пушкинского музея и Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника до Национального художественного музея республики Беларусь) получилась одновременно «нажористой» и упорядоченной, зрительской и исследовательской.

Статьи

>