Ася Казанцева расскажет, как разглядеть настоящую любовь

Версия для печати Версия для печати

Если засунуть влюбленного человека в томограф, то можно воочию увидеть любовь — и то, как она влияет на человека. Лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева 16 марта в Лендоке расскажет о нейробиологии влюбленности.

Если человек действительно сильно влюблен, то это будет видно на его томограмме активности мозга. Во всяких романах и стихах влюбленный предстает глуповатым, но это поклеп. Наоборот, в мозге активизируются высшие ассоциативные области, которые связаны с социальным мышлением (это когда вы куда точнее различаете эмоции по мимике) и вообще вниманием. Просто вашему активизированному мозгу вдруг становится резко наплевать на работу и карьеру, только в этом «глупость» и выражается. А вот поэтическое «пьянею от любви» — это в точку.

«Мы, безусловно, попадаем в измененное состояние сознания, и многие исследователи всерьез сравнивают его с наркотическим опьянением», подтверждает Казанцева, известный научный журналист, нейробиолог, автор бестселлеров об иррациональном поведении человека. Меняется уровень гормонов, выполнение всяких поведенческих тестов тоже далеко от нормы, и вообще «когда вы сильно влюблены — вы не совсем вы». Если вас это несколько беспокоит — не парьтесь, «у всех так», успокаивает Ася.

Слушаем лекцию «Нейробиология влюбленности: почему мы становимся такими странными?» 16 марта на сцене Лендока (наб. Крюкова канала, 12). Начало в 20.00. 

Александра Шеромова

 

Опубликовано 07 марта 2019, 19:01

Другие события

«Мы не знали даже, как он выглядел». В Петербурге впервые рассказали историю антиквара Гомулина и показали его коллекцию

Александр Кузьмич Гомулин (1876 — после 1940) был известным петербургским-ленинградским букинистом и антикваром. В царское время в его магазинах регулярно проходили обыски с конфискацией книг революционеров, а при советской власти Гомулина ссылали в Северный край. При этом Гомулин был человеком с большой волей к жизни и любовью к своему делу; в жесточайшие «исторические времена» он сохранил не только профессию, но и уникальную коллекцию печатной графики. Именно её показывает на выставке Музей истории религии — и это настоящее сокровище. Историю самого Гомулина музей тоже рассказывает впервые: сведения о книжнике кураторы собирали по крупицам около семи лет.

Статьи

>