Новый вид уличного искусства — снегоследарт — зародился в конце 2017-го года. Его родоначальник Андрей Сикорский тогда рассказал «Фонтанке», как его обычная прогулка по набережной Лейтенанта Шмидта обернулась художественным приключением, по-новому открывшим для него город. Теперь сюжетов набралось на полноценную выставку.

Первая зима снегоследарта была не как нынешняя, в которую пресловутая «лопата Беглова» застрянет в любом дворе, а менее снежной. Легкий снежный покров выбелил черноту асфальта, сделав его идеальным фоном для живописных историй. Персонажи являлись на полотно сами — то были отпечатки ботинок, следы лап птиц и зверей, проталины и следы автомобильных шин. То, на что не обращает внимания обычный человек, игнорируя несовершенства коммунального бытия и вычеркивая их из своей памяти, для художника — настоящий клад. Воображение творческого человека делает его собеседниками самые обычные детали повседневного городского пейзажа.

Андрей Сикорский свои находки совершенствовал: «оживлял» следы, дорисовывая им ручки-ножки, «выстраивал отношения» между группами отпечатков в полноценные сюжеты, промокших — снабжал «зонтиками», грустных — «букетами» оторвавшихся ветвей… Населенный им мир — добрый и жизнерадостный — зажил полноценной жизнью на фотографиях художника. И теперь он готов стать достоянием общественности во всей своей красе.



Фото: предоставлено организаторами

Андрей Сикорский уже не первый раз «баламутит» Петербург своими неожиданными находками. Весной 2016 года горожане обрадовались как родным его «Котам известных художников» , нынешней зимой он отправил в путешествие по шедеврам мировой живописи «Любительницу абсента». Но эта выставка пока существует только в виртуальном мире (но наверняка увидит свет в реальном в сколь-либо отдаленном будущем). А пока выставка #Снегоследарт пройдет в Музее сновидений Зигмунда Фрейда с 3 по 29 марта.



Фото: предоставлено организаторами

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 26 февраля 2019, 20:03

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>