Новый вид уличного искусства — снегоследарт — зародился в конце 2017-го года. Его родоначальник Андрей Сикорский тогда рассказал «Фонтанке», как его обычная прогулка по набережной Лейтенанта Шмидта обернулась художественным приключением, по-новому открывшим для него город. Теперь сюжетов набралось на полноценную выставку.

Первая зима снегоследарта была не как нынешняя, в которую пресловутая «лопата Беглова» застрянет в любом дворе, а менее снежной. Легкий снежный покров выбелил черноту асфальта, сделав его идеальным фоном для живописных историй. Персонажи являлись на полотно сами — то были отпечатки ботинок, следы лап птиц и зверей, проталины и следы автомобильных шин. То, на что не обращает внимания обычный человек, игнорируя несовершенства коммунального бытия и вычеркивая их из своей памяти, для художника — настоящий клад. Воображение творческого человека делает его собеседниками самые обычные детали повседневного городского пейзажа.

Андрей Сикорский свои находки совершенствовал: «оживлял» следы, дорисовывая им ручки-ножки, «выстраивал отношения» между группами отпечатков в полноценные сюжеты, промокших — снабжал «зонтиками», грустных — «букетами» оторвавшихся ветвей… Населенный им мир — добрый и жизнерадостный — зажил полноценной жизнью на фотографиях художника. И теперь он готов стать достоянием общественности во всей своей красе.



Фото: предоставлено организаторами

Андрей Сикорский уже не первый раз «баламутит» Петербург своими неожиданными находками. Весной 2016 года горожане обрадовались как родным его «Котам известных художников» , нынешней зимой он отправил в путешествие по шедеврам мировой живописи «Любительницу абсента». Но эта выставка пока существует только в виртуальном мире (но наверняка увидит свет в реальном в сколь-либо отдаленном будущем). А пока выставка #Снегоследарт пройдет в Музее сновидений Зигмунда Фрейда с 3 по 29 марта.



Фото: предоставлено организаторами

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 26 февраля 2019, 20:03

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>