‘ото: јркадий »ванов

¬ладимир  ошевой и ѕетр —емак сыграют —талина в спектакле ¬алери€ ‘окина

¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

¬алерий ‘окин в новом спектакле «–ождение —талина» исследует превращение молодого семинариста ƒжугашвили в «гениальное чудовище» —талина. –оль молодого »осифа исполнит ¬ладимир  ошевой, а взрослого — ѕетр —емак. ѕремьерные показы состо€тс€ 22-24 феврал€.

»де€ поставить спектакль о превращении семинариста ƒжугашвили в вожд€ ———– возникла у художественного руководител€ јлександринки ¬алери€ ‘окина три года назад. —пектакль планировали выпустить к 100-летию ќкт€брьской революции, но не успели из-за работы над постановкой «Ўвейк. ¬озвращение». –ежиссер рассказал, что споры вокруг премьеры возникали еще во врем€ репетиций: «—талин если и умер, то не до конца. —тепень накала эмоций вокруг его фигуры такова, что даже уважаемые историки Ўевченко и —ванидзе готовы чуть ли не подратьс€ в пр€мом эфире. я же хочу средствами театра достичь некоей объективности, честности. Ќадеюсь, нам удастс€ выдержать эту линию».

¬алерий ‘окин исследует период до ссылки, в котором есть «черна€ дыра», однако оставл€ет за собой право не следовать буквально документам и фактам. «Ёто театральна€ фантази€ о молодом —талине — до первых ссылок. ћне хочетс€ проследить, как формировалс€ характер этого гениального чудовища. ќн же училс€ в семинарии на одни п€терки, знал греческий €зык, читал классиков. » в то же врем€ не брезговал ничем ради власти. –ичард III перед ним мальчишка, первоклассник», — считает режиссер. ќсновой спектакл€ стали фрагменты из вариантов пьесы ћихаила Ѕулгакова «Ѕатум», «Ѕесов» ‘едора ƒостоевского, современных текстов, а также архивные документы, касающиес€ детства и юности —талина.

Ќа роль молодого —талина ¬алерий ‘окин специально пригласил ¬ладимира  ошевого: дл€ него это дебют на сцене старейшего русского театра. ќбраз собирали по част€м, специально ездили на родину вожд€ в √ори. јктер рассказывает, что работа над ролью идет непросто: «— мен€ как будто кожу сдирали. ѕотом € еще час сидел, чтобы вернутьс€ в наш мир. » это при том, что у мен€ большой опыт, € сыграл целую галерею злодеев! ћое отношение к моему герою отрицательное, и даже больше – € его ненавижу. ѕочему € вз€лс€ за эту роль? ѕотому что артисты – это проводники, и так уж получилось, что мне вновь предложили поразмышл€ть над темой, за которую € вз€лс€ еще в начале своего профессионального пути: «“варь ли € дрожаща€, или право имею?». Ёта мысль лежит в основе нашего спектакл€, этот страшный, основополагающий конфликт с Ѕогом…». —тоит отметить, что до этого ¬ладимир  ошевой сыграл –аскольникова в фильме «ѕреступление и наказание», ‘еликса ёсупова в «√ригорий –.», ћастера Ѕулгакова, ¬елимира ’лебникова, Ќикола€ √умилева, »вана “ургенева, –ичарда јведона в балете «Ќуреев»  ирилла —еребренникова (единственна€ драматическа€ роль).

¬ладимир  ошевой,
¬ладимир  ошевой, "–ождение —талина"

‘ото: јркадий »ванов

 

–оль взрослого —талина исполнит ѕетр —емак, много лет поработавший в «ћƒ“—театре ≈вропы», удостоенный за роль Ћира в спектакле « ороль Ћир» специальной театральной премии ««олота€ маска». — 2015 года он в труппе јлександринского театра. —реди множества сыгранных им ролей в театре и кино важно упом€нуть не только Ћира, но и ћихаила ѕр€слина в «Ѕрать€х и сестрах», —таврогина в «Ѕесах» и јстрова в «ƒ€де ¬ане» (ћƒ“), —ептимуса ’оджа в «јркадии» (Ѕƒ“), ≈вгени€ јрбенина в «ћаскараде. ¬оспоминани€ будущего», ‘едора ѕротасова в «“ретьем выборе» по пьесе «∆ивой труп» (јлександринский театр). ћать —талина исполнит ≈лена Ќемзер.

—ценографию создает главный режиссер јлександринки — Ќиколай –ощин с ассистентом ћихаилом ѕлатоновым, костюмы — Ќика ¬елигжанинова, свет — »горь ‘омин.

22, 23 и 24 феврал€ спектакль будет идти с синхронным переводом на английский €зык.

16+.

—офь€  озич

 

ќпубликовано 20 феврал€ 2019, 12:49

ƒругие событи€

„ем зан€тьс€ 3-5 июл€: ѕетроджаз, ƒень ƒостоевского, Ѕольшой фестиваль мультфильмов, ƒиана ¬ишнева

¬се любимые городские проекты уход€т в онлайн Ч ну, вы же понимаете, лето не лето без ƒн€ ƒостоевского, без ѕетроджаза и новой музыки. ѕридетс€ смотреть из дома, чтобы не нарушать традиции и дл€ создани€ настроени€. ј если усидеть у экрана никак не получаетс€ Ч садитесь в машину или на корабль.

—татьи

>