Сфальшивил — расстрел: в театре Ленсовета поставили «Фальшивую ноту» Дидье Карона

Версия для печати Версия для печати

Артур Ваха и Семен Стругачев исполнят пьесу французского драматурга Дидье Карона «Фальшивая нота» в Театре Ленсовета. Спектакль ставит Владимир Петров, премьера назначена на 21 и 22 февраля.

Пьеса «Фальшивая нота» была написана французским драматургом Дидье Каноном в 2017 году для двух актеров, и уже в 2018 ее поставил режиссер Римас Туминас в Театре им. Евг. Вахтангова с Геннадием Хазановым и Алексеем Гуськовым. Благодаря гастролям этот спектакль можно будет увидеть в БДТ 23 и 24 февраля и сравнить с петербургской версий, где сыграют з.а. России Артур Ваха (дирижер Миллер) и н. а. России Семен Стругачев (Динкель). 



Фото: пресс-служба театра Ленсовета

По сюжету, к знаменитому дирижеру после неудачного концерта приходит в гримерку поклонник его творчества. Однако обычная встреча неожиданно становится серьезным поединком, где на кону не только репутация и карьера дирижера, но и его жизнь. Прошлое знаменитое дирижера настигает его вместе с воспоминаниями о Холокосте, когда скрипача могли расстрелять за фальшивую ноту.

Владимира Петрова интересует прежде всего тема отложенной мести, удовольствия от наказания виновного, то, как легко уживаются в одном человеке «гений и злодейство». Отложенную месть режиссер сравнивает со случаями обвинения в харрасменте великих кинорежиссеров, например, Романа Полански. «Если говорить о психологии, то пьеса дает возможность актерам прожить широчайший спектр человеческих чувств: от величия до полного падения, от превосходства до раскаяния, пройти путь от торжества до краха. Этот вполне детективный сюжет несет в себе неразрешимые вопросы этического плана. Фальшивая нота в пронизанной музыкой пьесе имеет отношение не только к скрипичной аппликатуре, но и к целиком прожитой жизни персонажей. Зритель, как дирижер с тонким слухом, должен будет услышать, кому принадлежит фальшивый звук в головоломной партитуре пьесы. И какова цена достижения гармонии — и в последнем аккорде, и в финальном поступке», — отмечает режиссер.

Художниками спектакля стали Мария Брянцева и Александр Липовских, уже работавшие в соавторстве в театре Ленсовета над пятью спектаклями. Музыкальная партитура собрана из произведений для скрипки Моцарта, Вивальди, Дависа, Рихтера, Кеннеди и других.

Спектакль подойдет для зрителей от 16 лет.

Софья Козич

 

 

Опубликовано 20 февраля 2019, 12:27

Другие события

«В мировой практике такого не припомню». «Фонтанка» побывала на съемках второго сезона «Эпидемии»

Как съемочная группа самого успешного за рубежом современного российского сериала красила траву, меняла мох, строила домик для шаманки и общалась со светлячками

Статьи

>