Театр им. Евгения Вахтангова приезжает на гастроли в БДТ с 19 по 24 февраля с четырьмя спектаклями режиссера и худрука театра Римаса Туминаса: «Евгений Онегин», «Дядя Ваня», «Ветер шумит в тополях» и премьерой 2018 года «Фальшивая нота».

Римас Туминас, режиссер литовского происхождения, стал художественным руководителем театра Вахтангова в 2007 году и смог добиться того, что театр стал одним из ведущих в стране. На гастроли в БДТ привозят лучшие спектакли репертуара 2009, 2011, 2013 и 2018 годов, где он был режиссером. Для петербургских зрителей это редкая возможность проследить, как менялся Театр Вахтангова за это время, и увидеть актеров Александра Гуськова, Геннадия Хазанова, Максима Суханова, Владимира Симонова, Владимира Вдовиченко и Сергея Маковецкого.

Гастроли 19 и 20 февраля откроются спектаклем «Евгений Онегин» 2013 года (лауреат «Золотой маски»-2014) на основной сцене БДТ. Пространство сценограф Адомас Яцовскис превратил в старый балетный зал с огромным зеркальным задником, где проходят все сцены: в деревне, Петербурге и Москве. Главным героем режиссер делает Татьяну: его интересует прежде всего деревня и мир русской женщины, в котором органично соединяются светское воспитание и народная культура с ее языческими корнями. Туминас сокращает роман, избавляясь от половины петербургских сцен и ломает ритмическое построение фразы. При этом он удваивает количество персонажей. Например, Сергей Маковецкий исполнит старого Онегина, а молодого — Виктор Добронравов (Алексей Гуськов и Евгений Пилюгин во втором составе)

21 февраля в спектакле «Дядя Ваня» (также лауреат «Золотой маски») в главной роли выйдет Сергей Маковецкий. Эту роль театральные критики считают одной из лучших в его репертуаре. То же самое можно сказать о Владимире Симонове и Анне Дубровской, исполняющих Серебряковых. Созданный в юбилей Чехова, спектакль был принят как один из лучших и был удостоен «Золотой маски» в 2011. Туминас снова словно «очищает» текст: благодаря музыке великого литовского композитора Фаустаса Латенаса привычные уху реплики звучат как арии или дуэты. Здесь все герои — неудачники: Туминас делает акцент на том, как герои живут со своими комплексами. Актеры играют их эксцентрично, иронично, с помощью шаржа. Сценографию придумал постоянный соавтор режиссера, художник Адомас Яцовскис: в просторном доме есть только стол в углу, несколько стульев, а на заднем плане сидит скульптура льва, неожиданно напоминающая о Петербурге.

22 февраля Максим Суханов, Владимир Вдовиченко и Владимир Симонов в спектакле «Ветер шумит в тополях» сыграют трех ветеранов Первой мировой войны, проживающих в доме для престарелых, но ищущих подвига. Пьеса французского драматурга Сиблейраса получила высшую награду — Премию Лоуренса Оливье как лучшая комедия, однако ждала постановки на русской сцене около десяти лет. Вместо богадельни Адомас Яцовскис создает на сцене нечто напоминающее кладбище и мемориал воинской славы, где изрядно искалеченные герои, не теряя чувства юмора, строят фантастические планы. Пьеса немного напоминает «В ожидании Годо» абсурдиста Беккета.

23 и 24 февраля, в завершение гастролей, Геннадий Хазанов и Алексей Гуськов выйдут в премьерном спектакле «Фальшивая нота». Написанная в 2017 году пьеса французского драматурга Дидье Карона посвящена дирижеру, только что закончившему концерт, и странному посетителю его гримерки. За один вечер герой вспоминает самые страшные эпизоды своей жизни, в том числе Холокост. Пространство вновь придумал Адомас Яцовскис, а музыку написал Фаустас Латенас. Самый новый спектакль Туминаса по-новому раскрывает талант двух артистов — Геннадия Хазанова и Алексея Гуськова, для которых он становится своеобразным поединком.

«Фальшивая нота»
«Фальшивая нота»

Фото: предоставлено организаторами

Софья Козич

Опубликовано 18 февраля 2019, 21:52

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>