Сфальшивил — расстрел: в театре Ленсовета поставили «Фальшивую ноту» Дидье Карона

Версия для печати Версия для печати

Артур Ваха и Семен Стругачев исполнят пьесу французского драматурга Дидье Карона «Фальшивая нота» в Театре Ленсовета. Спектакль ставит Владимир Петров, премьера назначена на 21 и 22 февраля.

Пьеса «Фальшивая нота» была написана французским драматургом Дидье Каноном в 2017 году для двух актеров, и уже в 2018 ее поставил режиссер Римас Туминас в Театре им. Евг. Вахтангова с Геннадием Хазановым и Алексеем Гуськовым. Благодаря гастролям этот спектакль можно будет увидеть в БДТ 23 и 24 февраля и сравнить с петербургской версий, где сыграют з.а. России Артур Ваха (дирижер Миллер) и н. а. России Семен Стругачев (Динкель). 



Фото: пресс-служба театра Ленсовета

По сюжету, к знаменитому дирижеру после неудачного концерта приходит в гримерку поклонник его творчества. Однако обычная встреча неожиданно становится серьезным поединком, где на кону не только репутация и карьера дирижера, но и его жизнь. Прошлое знаменитое дирижера настигает его вместе с воспоминаниями о Холокосте, когда скрипача могли расстрелять за фальшивую ноту.

Владимира Петрова интересует прежде всего тема отложенной мести, удовольствия от наказания виновного, то, как легко уживаются в одном человеке «гений и злодейство». Отложенную месть режиссер сравнивает со случаями обвинения в харрасменте великих кинорежиссеров, например, Романа Полански. «Если говорить о психологии, то пьеса дает возможность актерам прожить широчайший спектр человеческих чувств: от величия до полного падения, от превосходства до раскаяния, пройти путь от торжества до краха. Этот вполне детективный сюжет несет в себе неразрешимые вопросы этического плана. Фальшивая нота в пронизанной музыкой пьесе имеет отношение не только к скрипичной аппликатуре, но и к целиком прожитой жизни персонажей. Зритель, как дирижер с тонким слухом, должен будет услышать, кому принадлежит фальшивый звук в головоломной партитуре пьесы. И какова цена достижения гармонии — и в последнем аккорде, и в финальном поступке», — отмечает режиссер.

Художниками спектакля стали Мария Брянцева и Александр Липовских, уже работавшие в соавторстве в театре Ленсовета над пятью спектаклями. Музыкальная партитура собрана из произведений для скрипки Моцарта, Вивальди, Дависа, Рихтера, Кеннеди и других.

Спектакль подойдет для зрителей от 16 лет.

Софья Козич

 

 

Опубликовано 20 февраля 2019, 12:27

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>