Михаил Пиотровский расскажет об Эрмитаже — от масонов до Энди Уорхола

Версия для печати Версия для печати

Настоящий интеллектуал не просто обладает знаниями, но и умеет облечь их в легкую, изящную форму. Это доказывает генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, у которого есть личная традиция — писать для выставочных каталогов музея вступительные статьи. Эти тексты, абсолютно не перегруженные терминологией, богаты на остроумные наблюдения и неожиданные исторические отсылки. Знаете ли вы, что в Эрмитаже хранится роскошная коллекция масонских ценностей, многие из которых публика впервые увидела в 2013 году? А что в 1964-м в музее прошла «подпольная» выставка современного искусства, за которую был уволен директор музея Михаил Артамонов?



Фото: предоставлено издательством "Арка"

Сборник вступительных статей Пиотровского за 25 лет — с 1993 по 2017 годы — называется «Эрмитаж. От скифов до Кифера». Книга напомнит читателям о выставках Тимура Новикова и Энди Уорхола, Ансельма Кифера и Яна Фабра, о спровоцировавшей скандал экспозиции братьев Чепменов. Сокровища Золотой Орды, сиамское и исламское искусство, находки первооткрывателя Трои Генриха Шлимана, личные вещи Екатерины Великой — также под обложкой.

Михаил Пиотровский представит сборник и ответит на вопросы читателей 21 февраля. Встреча состоится в 19.00 в первом дворе Главного Штаба Эрмитажа.

Вход свободный, но обязательна регистрация. Подробности можно узнать по ссылке.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Опубликовано 19 февраля 2019, 16:07

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>