В Филармонии для детей и юношества дадут премьеру дипломной оперы Рахманинова

Версия для печати Версия для печати

Государственная филармония Санкт-Петербурга для детей и юношества готовит премьеру. 17 февраля в 17.00 и 21 февраля в 19.00 солисты Академии Музыки Елены Образцовой исполнят оперу Рахманинова «Алеко». Спектакль поставила режиссер Мария Петелина, доцент кафедры оперной постановки петербургской Консерватории. Симфоническую ткань произведения воспроизведет симфонический оркестр Филармонии для детей и юношества под управлением Михаила Голикова. Хормейстером выступила Юлия Хуторецкая.

С приходом Михаила Голикова на пост директора Филармонии для детей и юношества, акцент был сделан на усиление музыкальной составляющей ее работы — при сохранении театрального и других направлений. В частности, эта постановка станет первым опытом сотрудничества с Международной академии музыки Елены Образцовой, художественным руководителем которой является солист Мариинского театра, лауреат премии «Грэмми» Ильдар Абдразаков. По словам Михаила Голикова, после премьеры эта опера, основанная на произведении Пушкина и Рахманинова, войдет в постоянный репертуар филармонии.

Опера «Алеко» была написана Сергеем Рахманиновым в 19-летнем возрасте по поэме Пушкина «Цыганы», притом всего за 17 дней — к выпускному экзамену. Композитор получил высшую оценку и его имя было выбито на мраморной доске отличия. На премьерном спектакле в московском Большом театре присутствовал Петр Чайковский, который тепло отозвался о сочинении. Опера идет всего один час без антракта и подходит для аудитории от 12 лет.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 12 февраля 2019, 12:57

Другие события

«Полный размер бедствия узнаем только при сборке». Директор «Петровской акватории» — о переезде в Гостиный двор

Музей-макет исторического центра Санкт-Петербурга «Петровская акватория», здания, корабли и жители которого были спешно «эвакуированы» на склад из-за внезапного досрочного расторжения договора аренды с новыми владельцами ТРК «Адмирал», нашел новое пристанище. «Фонтанка» поговорила с директором уникального проекта о том, как миниатюрный Петербург пережил переезд, что было утрачено из-за сжатых сроков и где теперь (и когда) искать полюбившуюся экспозицию.

Статьи

>