Если дышать изолированно через правую и через левую ноздри — наладится давление, — обещают древние оздоровительные практики. Нет, не наладится — проверили физиологи. Профессор СПбГУ 17 февраля в ОхтаЛабе развенчает мифы о йоге.

Вообще-то биолог и востоковед Ринад Минвалеев к йоге относится очень уважительно. Даже его фото в Википедии – не в строгом костюме за кафедрой, а в одних плавках и кепке, в позе лотоса, на заснеженных вершинах гор. Просто Ринад Султанович вместе с коллегами исследует традиционные системы оздоровления и проверяет древние практики на фейковость. С замерами, расчетам по формулам и т.д. Он определял электрическую активность мозга при шавасане и как левый желудочек сердца наполняется при той или иной «йоговской» позе, у него есть научно-популярные книги про похудение и научные статьи про адаптацию организма к экстремальным условиям – в которой, например, преуспели тибетские монахи: могут в морозную ночь в горах высушить собственным телом несколько мокрых простыней.

Ринад Минвалеев, придерживаясь принципа «мухи отдельно, котлеты отдельно» расскажет о популярных асанах вроде позы кобры бхуджангасаны и позы плуга халасаны о том, увеличивает ли сиршасана приток крови к мозгу. Спойлер: не увеличивает, и тут особенно интересно послушать ученого, ведь это стойка на голове.

Встречаемся на лекции «Фейковая йога: почему некоторые практики не работают» 17 февраля в ОхтаЛабе в 11.00, коврик и форму приносить не надо. Регистрация по ссылке

Александра Шеромова

Опубликовано 11 февраля 2019, 13:14

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>