С 7 февраля в прокате можно будет увидеть ленту бельгийского дебютанта Лукаса Донта «Девочка». Фильм прошлой весной наделал много шума в Каннах, где состоялась его премьера, и получил одним махом «Золотую камеру» (приз за лучший дебют) и приз конкурса «Особый взгляд» за лучшую актерскую работу.

«Девочка» — не первый, но редкий случай успешной попытки говорить о неудобных темах языком кино. Главная героиня — балерина, мечтающая о подмостках и готовая на всё, чтобы достигнуть поставленной цели. Мешает ей только тот факт, что она родилась мальчиком. И как раз одновременно с балетным классом принимает мучительную гормональную терапию и готовится к операции по коррекции пола.

Как и в случае с прошлогодним успехом «Зови меня своим именем», фильм объявить в конъюнктуре язык не повернется, слишком это законченное и сугубо художественное произведение.

Иван Чувиляев

Опубликовано 01 февраля 2019, 12:37

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>