C 1 по 13 февраля в «Родине» будет проходить ретроспектива классика японского кино, одной из самых влиятельных и одновременно малоизвестных в России фигур в искусстве двадцатого века, Ясудзиро Одзу. Его значение переоценить нельзя: Одзу для киноискусства сделал не меньше, чем Эйзенштейн. Привил ему визуальную отточенность, научил говорить о том, о чем оно прежде молчало.

Начнут с «Ранней весны», семейной драмы 1956 года: без нее не было бы примерно всего Антониони и огромного пласта шестидесятнического кино.

На следующий день продолжат «Токийской историей», самой характерной, наверное, лентой Одзу: о стариках, которые приезжают в большой город, где дети от них спешат отвязаться, а тени прошлого наоборот, преследуют по пятам.

3 февраля есть шанс посмотреть «Родиться-то я родился…», раннюю, немую работу Одзу, семейную драму о детях, которые осознают, что их родитель неидеален и, как результат, начинают против него бунтовать.

В понедельник в семь вечера покажут «Цветы равноденствия», ленту 1958 года об отношениях отца и вышедшей замуж без его согласия дочери.

В среду в это же время есть шанс посмотреть «Позднюю осень». С одной стороны, историю о мужчинах, которые пытаются устроить личную жизнь вдовы и дочери своего друга. С другой — через этот сюжет Одзу раскрывает конфликт отцов и детей как противостояние архаичных, почти средневековых правил и условий сегодняшнего дня.

В четверг в тот же час можно увидеть «Сестер Мунэката», драму об отношениях двух девушек, родных, но очень по-разному относящихся к жизни и своим близким.

В пятницу в 19.30 ретроспективу продолжит «Курица на ветру», камерная драма об отношениях супругов и подозрениях в измене.

В субботу, 10 февраля, в семь часов — «Вкус риса с зеленым чаем», еще одна лента про семейную жизнь. Теперь — о неравном браке.

В воскресенье в 17.00 представят «Каприз», немую мелодраму 1933 года о любовном треугольнике между двумя рабочими и симпатичной девушкой, к которой оба неравнодушны.

В тот же день в семь вечера покажут последнюю работу Одзу, «Вкус сайры» 1962 года. Меланхоличный фильм о прощании отца с привязанной к нему дочерью.

Вход на все показы бесплатный.

Полное расписание на сайте кинотеатра.

Иван Чувиляев

Опубликовано 25 января 2019, 21:53

Другие события

Там чудеса, вайфаем пахнет: технический прогресс в киноверсии «Домовенка Кузи»

Семейное фэнтези режиссера Виктора Лакисова «Домовенок Кузя» продолжает модный тренд на пересъемку популярных советских мультфильмов с живыми актерами. Авторы новых приключений попавшего в город домовенка не стали глубоко копать, переосмысляя литературный первоисточник — сказочные повести Татьяны Александровой, а просто разбавили знакомый сюжет современными понятиями вроде «ипотеки» и «бургера».

Статьи

>