Почему как «психология» — так сразу Фрейд, будто никого другого не было? Почему как «любовь» — так сразу за сердце хватаемся, хотя искать ее нужно в голове? Об этом поговорим с клиническим психологом сначала в Архэ (1 февраля), потом в ОхтаЛабе (бесплатно, 3 февраля).

При слове «психология» ассоциация первого уровня — Фрейд. А кого все-таки сама наука называет в числе наиболее выдающихся своих сыновей? Психофизиолог Полина Кривых (работает в МГУ, стажировалась в Гарварде) назовет «Одиннадцать друзей Фрейда» — так лекция называется; поможет пережить инсайт и, возможно, закроет кое-какие гештальты, а заодно раздраконит мифы про психоанализ, которые наплодила поп-культура. А потом Полина расскажет про любовь с нейробиологической точки зрения. Например, как МРТ может выдать вашу тайную страсть к кому-то. Или как нормальный школьный учитель вдруг может стать маньяком из-за недуга в мозге. И заодно — можно ли будет в обозримом будущем манипулировать высокими чувствами.

Лекция про Фрейда и компанию — 1 февраля в петербургском «Архэ» (что интересно, заседание пройдет в здании Русской христианской академии на набережной Фонтанки, д. 15), начало в 19:30. Про нейробиологию любви — 3 февраля в ОхтаЛабе (Брантовская дорога, 3), начало в 18.00, бесплатно, но по регистрации.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 24 января 2019, 16:45

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>