Почему как «психология» — так сразу Фрейд, будто никого другого не было? Почему как «любовь» — так сразу за сердце хватаемся, хотя искать ее нужно в голове? Об этом поговорим с клиническим психологом сначала в Архэ (1 февраля), потом в ОхтаЛабе (бесплатно, 3 февраля).

При слове «психология» ассоциация первого уровня — Фрейд. А кого все-таки сама наука называет в числе наиболее выдающихся своих сыновей? Психофизиолог Полина Кривых (работает в МГУ, стажировалась в Гарварде) назовет «Одиннадцать друзей Фрейда» — так лекция называется; поможет пережить инсайт и, возможно, закроет кое-какие гештальты, а заодно раздраконит мифы про психоанализ, которые наплодила поп-культура. А потом Полина расскажет про любовь с нейробиологической точки зрения. Например, как МРТ может выдать вашу тайную страсть к кому-то. Или как нормальный школьный учитель вдруг может стать маньяком из-за недуга в мозге. И заодно — можно ли будет в обозримом будущем манипулировать высокими чувствами.

Лекция про Фрейда и компанию — 1 февраля в петербургском «Архэ» (что интересно, заседание пройдет в здании Русской христианской академии на набережной Фонтанки, д. 15), начало в 19:30. Про нейробиологию любви — 3 февраля в ОхтаЛабе (Брантовская дорога, 3), начало в 18.00, бесплатно, но по регистрации.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 24 января 2019, 16:45

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>