С 23 января в Музее городской скульптуры открывается камерная выставка «Мужеству великого города», большинство экспонатов которой — открытки, выпущенные в блокадном Ленинграде и послевоенное время.

В конце 30-х годов в музее начала формироваться тематическая коллекция открыток с видами города и его памятников. В период блокады посыл трансформировался: теперь собрание стало рассказом о непростом бытовании музейных сотрудников и монументов, которые они курировали. При музее работали бригады работников, которые помогали укрывать памятники, и на выставке представят открытки, запечатлевшие этот процесс. Видовых фотооткрыток в блокадном Ленинграде не выпускали, все открытки были рисованные с работ художников: Н. А. Павлова, В. А. Каменского, А. П. Остроумовой-Лебедевой, Н. Ф. Лапшина, А. Ф. Пахомова, С. М. Мочалова.

Помимо художественной ценности, в открытках есть некая бытовая прелесть, ведь они воспринимается как атрибут мирной жизни, сердечного общения, лишённого надрыва трагичной документальности, неизбежно сквозившей в работах ленинградских художников блокадного периода. В общем, выставка обещает быть скромной, но крайне любопытной.



Фото: предоставлено организаторами

Выставка «Мужеству великого города» откроется 23 января в 15:00 в выставочном зале некрополя мастеров искусств и продлится до 27 февраля. Вход – по билету.

Анастасия Семенович

 

Опубликовано 21 января 2019, 13:21

Другие события

«Мы не знали даже, как он выглядел». В Петербурге впервые рассказали историю антиквара Гомулина и показали его коллекцию

Александр Кузьмич Гомулин (1876 — после 1940) был известным петербургским-ленинградским букинистом и антикваром. В царское время в его магазинах регулярно проходили обыски с конфискацией книг революционеров, а при советской власти Гомулина ссылали в Северный край. При этом Гомулин был человеком с большой волей к жизни и любовью к своему делу; в жесточайшие «исторические времена» он сохранил не только профессию, но и уникальную коллекцию печатной графики. Именно её показывает на выставке Музей истории религии — и это настоящее сокровище. Историю самого Гомулина музей тоже рассказывает впервые: сведения о книжнике кураторы собирали по крупицам около семи лет.

Статьи

>