С 23 января в Музее городской скульптуры открывается камерная выставка «Мужеству великого города», большинство экспонатов которой — открытки, выпущенные в блокадном Ленинграде и послевоенное время.

В конце 30-х годов в музее начала формироваться тематическая коллекция открыток с видами города и его памятников. В период блокады посыл трансформировался: теперь собрание стало рассказом о непростом бытовании музейных сотрудников и монументов, которые они курировали. При музее работали бригады работников, которые помогали укрывать памятники, и на выставке представят открытки, запечатлевшие этот процесс. Видовых фотооткрыток в блокадном Ленинграде не выпускали, все открытки были рисованные с работ художников: Н. А. Павлова, В. А. Каменского, А. П. Остроумовой-Лебедевой, Н. Ф. Лапшина, А. Ф. Пахомова, С. М. Мочалова.

Помимо художественной ценности, в открытках есть некая бытовая прелесть, ведь они воспринимается как атрибут мирной жизни, сердечного общения, лишённого надрыва трагичной документальности, неизбежно сквозившей в работах ленинградских художников блокадного периода. В общем, выставка обещает быть скромной, но крайне любопытной.



Фото: предоставлено организаторами

Выставка «Мужеству великого города» откроется 23 января в 15:00 в выставочном зале некрополя мастеров искусств и продлится до 27 февраля. Вход – по билету.

Анастасия Семенович

 

Опубликовано 21 января 2019, 13:21

Другие события

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>