Библиотека Маяковского в прошлом году отметила 125-летие со Дня рождения поэта, а этот решила оригинально начать с бесплатного лектория не о «Маяке» (как любя называют Маяковского поклонники), а о маяках.

Обоснование у Маяковки – прямо как новогодний тост: «Чтобы у каждого из нас в жизни была цель, которая маяком, словно звезда, будет озарять нам путь…». Но вообще-то и так интересно узнать о маяках в кино, литературе и в жизни. Вот, например: «Сегодня – в мой первый день на маяке – я вношу эту запись в дневник, как уговорился с Дегрэтом. Буду вести дневник насколько смогу аккуратно – но кто знает, что может случиться, когда человек остается, вот так, совершенно один, – я могу заболеть, а может быть и хуже...» Стало не по себе? Правильно, так и задумывал автор рассказа «Маяк» Эдгар Алан По, ну а если знаешь, что это его последний рассказ, к тому же неоконченный – и вовсе дрожь пробирает. О чем и расскажет Марина Соломонова, филолог, куратор проектов Маяковки, знаток всякого готического. Краевед Анастасия Макарова берется доказать, что «Маяки вокруг нас» (так ее лекция называется), – Макаровой виднее, она редактирует журнал «Маячные истории», единственное русскоязычное издание о маяках. А киновед Георгий Мазуркевич, куратор кинопроектов библиотеки, раскроет выдающуюся роль маяков в кинематографе.

Итак, узнаем новое о маяках: 4 января – в литературе, 5 января – в жизни, 6 января – в кино. Три дня, три лекции, начало в три, адрес – наб.реки Фонтанки, 46, Белый зал. Все бесплатно, без регистрации и даже читательский билет необязателен.

Александра Шеромова

Опубликовано 01 января 2019, 21:32

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>