«Гамлета» в стиле постпанк покажут в Большом театре кукол
Версия для печати
Премьеру «Гамлет. Ширма» в постановке художественного руководителя БТК Руслана Кудашова в первый раз покажут широкой публике 11 декабря. Довольно радикальное прочтение Шекспира в стиле postpunkpuppetshow полностью исключает текст пьесы и заменяет его анекдотическими рассказами — «гамлетонами» на тему великой трагедии.
Среди множества трактовок ключевой для мирового театра пьесы особое место занимают те, в которых окружающее главного героя общество оказывается не просто средневековым, а звериным, и Гамлет становится единственным, кто делает первое мыслительное усилие, шаг в развитии. В России самой известной такой постановкой стал спектакль екатеринбургского режиссера и драматурга Коляды, где персонажи были похожи на стадо обезьян, обгладывали кости и пороли портрет Моны Лизы. В Большом театре кукол Руслан Кудашов поступает более радикально: лишает персонажей не только шекспировских стихотворных монологов, но и вообще какой бы то ни было связной речи.
Сам жанр спектакля — постпанк — предполагает экспериментальные формы и провокацию. Вас ждет площадной театр с его грубым юмором, зачастую ниже пояса. Роли женщин исполняют мужчины точно так же, как это было во времена Шекспира в его театре «Глобус». Куклы-дублеры героев присутствуют, но большую часть спектакля артисты не скрывают свои лица.
Специально для представления зрительный зал сокращают и используют всю глубину сцены. Основной цвет — глубокий синий — создает впечатление инфернальности. Из синего бархата выполнены не только кулисы, но и костюмы персонажей. Главным действующим предметом становится черная ширма, скользящая по сцене самостоятельно, без участия людей: она становится порталом в другое измерение, небытие.
На предпоказах спектакля главную роль играл сам Руслан Кудашов из-за болезни артиста, однако к 11 декабря его сменит Роман Дадаев. Исполнение ключевого монолога «Быть или не быть» поразит вас. Сохраним интригу: намекнем только, что так прочитать Шекспира могли бы разве что обэриуты.
Спектакль подойдет готовым для экспериментов людям, которым уже исполнилось 18 лет.
Премьерные показы пройдут 11 декабря, 16 и 17 января.
Софья Козич
Другие события
-
Ученый ИТМО расскажет о неоднозначной «цифровизации» медицины
Цифровые решения в области здоровья могут существенно улучшать жизнь (собственно, для того и создавались), но могут и усугублять неравенство и даже разрушать семьи. Как антропологи изучают цифровые проекты в области медицины и здравоохранения, расскажет 11 ноября в Маяковке ученый Университета ИТМО. Бесплатно. 16+
-
В Петербурге пройдет фестиваль кино о сохранении культурного наследия «Влюблённые в искусство»
В Петербурге с 12 по 15 ноября пройдёт IX Международный кинофестиваль документального, игрового и анимационного кино о сохранении культурного наследия «Влюблённые в искусство». Показы фильмов и мастер-классы пройдут на пяти городских площадках. Вход бесплатный, по регистрации. 16+
-
«Дягилев P.S.»: китайские танцовщики, каталонская Джульетта и африканские ритмы
С 12 ноября по 14 декабря в Петербурге пройдет ежегодный фестиваль «Дягилев P.S.». Откроется фестиваль на сцене БДТ им. Товстоногова: Театр танца Си Син из Китая представит свою версию «Весны священной» и музыку Сати в авангардном переложении для двух фортепиано и ударных.
-
Эксперт комитета по образованию объяснит, можно ли стать грамотным навсегда
Лекция называется многообещающе: «Как стать грамотным человеком на всю жизнь?» Бывает ли врожденная грамотность? Насколько успешно можно развить у ребенка языковое чутье? И не испарятся ли эти знания после того, как человек распрощается со школой/вузом? Узнаем 12 ноября в библиотеке им. А. И. Герцена. Бесплатно. 12+
-
Сергей Безруков и Виктор Сухоруков застряли в проклятой деревне в триллере «Искупление»
С 13 ноября на экранах фильм «Искупление» от режиссёра Константина Еронина. Сюжет черно-белого мистического триллера рассказывает о ветеране русско-турецкой войны 1877–1878 годов. Солдат возвращается в родную деревню и видит, что там творятся нехорошие дела: день не наступает, свечи перед иконами не горят, люди то и дело исчезают, а оставшиеся явно не в себе. Хуже того, местные подозревают, что виной всему — его собственный сын, которого обвинили в связях с дьяволом.
-
Джиллиан Андерсон и Джейсон Айзекс странствуют в поисках душевного мира в драме «Соленая тропа»
13 ноября на экраны выпускают драму британки Марианн Элиотт «Соленая тропа». В главных ролях — Джиллиан Андерсон («Секретные материалы», «Сексуальное просвещение») и Джейсон Айзекс («Патриот», «Белый лотос»). Они исполняют соответственно роли писательницы Рэйнор Уинн и её мужа Мота. В результате неудачной инвестиции пара теряет дом. В это же время у Мота диагностируют прогрессирующее неизлечимое заболевание. Чтобы пережить отчаяние, они отправляются в длительный пеший поход вдоль побережья Девона, Корнуолла и Дорсета. Величие природы и встречи с добросердечными людьми постепенно вытесняют отчаяние и придают сил.
Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 ноября 2025 - Плюс — не помеха: «Новая Голландия» с выходных открывает каток
- 11 ноября 2025 - Эрмитаж дает послушать голоса старинных часов и музыкальных механизмов и посмотреть их движение
- 11 ноября 2025 - Букеровскую премию получил венгерский писатель — о чем его книга?
- 10 ноября 2025 - В Петербурге вручили «Золотые софиты» — какие спектакли назвали лучшими?
- 07 ноября 2025 - Музыкальный театр имени Шаляпина открывает новую площадку на Большой Морской — полюбуйтесь залом