Премьеру «Гамлет. Ширма» в постановке художественного руководителя БТК Руслана Кудашова в первый раз покажут широкой публике 11 декабря. Довольно радикальное прочтение Шекспира в стиле postpunkpuppetshow полностью исключает текст пьесы и заменяет его анекдотическими рассказами — «гамлетонами» на тему великой трагедии.

Среди множества трактовок ключевой для мирового театра пьесы особое место занимают те, в которых окружающее главного героя общество оказывается не просто средневековым, а звериным, и Гамлет становится единственным, кто делает первое мыслительное усилие, шаг в развитии. В России самой известной такой постановкой стал спектакль екатеринбургского режиссера и драматурга Коляды, где персонажи были похожи на стадо обезьян, обгладывали кости и пороли портрет Моны Лизы. В Большом театре кукол Руслан Кудашов поступает более радикально: лишает персонажей не только шекспировских стихотворных монологов, но и вообще какой бы то ни было связной речи.

Сам жанр спектакля — постпанк — предполагает экспериментальные формы и провокацию. Вас ждет площадной театр с его грубым юмором, зачастую ниже пояса. Роли женщин исполняют мужчины точно так же, как это было во времена Шекспира в его театре «Глобус». Куклы-дублеры героев присутствуют, но большую часть спектакля артисты не скрывают свои лица.

Специально для представления зрительный зал сокращают и используют всю глубину сцены. Основной цвет — глубокий синий — создает впечатление инфернальности. Из синего бархата выполнены не только кулисы, но и костюмы персонажей. Главным действующим предметом становится черная ширма, скользящая по сцене самостоятельно, без участия людей: она становится порталом в другое измерение, небытие.

На предпоказах спектакля главную роль играл сам Руслан Кудашов из-за болезни артиста, однако к 11 декабря его сменит Роман Дадаев. Исполнение ключевого монолога «Быть или не быть» поразит вас. Сохраним интригу: намекнем только, что так прочитать Шекспира могли бы разве что обэриуты.

Спектакль подойдет готовым для экспериментов людям, которым уже исполнилось 18 лет.

Премьерные показы пройдут 11 декабря, 16 и 17 января.

Софья Козич

Опубликовано 09 декабря 2018, 20:10

Другие события

Нейросеть Пелевин. Рецензия на новую книгу «Круть»

Как известно, Борхес полагал, что вся литература строится на четырех базовых сюжетах: осада города, возвращение домой, поиск, самоубийство бога. Возможно, если бы знаменитый аргентинец ознакомился с последними произведениями Виктора Олеговича Пелевина, он добавил бы к этому списку «спасение мира» или что-нибудь в этом роде. Во всяком случае, пелевинские персонажи этим занимаются как минимум второй год подряд.

Статьи

>