Премьеру «Гамлет. Ширма» в постановке художественного руководителя БТК Руслана Кудашова в первый раз покажут широкой публике 11 декабря. Довольно радикальное прочтение Шекспира в стиле postpunkpuppetshow полностью исключает текст пьесы и заменяет его анекдотическими рассказами — «гамлетонами» на тему великой трагедии.
Среди множества трактовок ключевой для мирового театра пьесы особое место занимают те, в которых окружающее главного героя общество оказывается не просто средневековым, а звериным, и Гамлет становится единственным, кто делает первое мыслительное усилие, шаг в развитии. В России самой известной такой постановкой стал спектакль екатеринбургского режиссера и драматурга Коляды, где персонажи были похожи на стадо обезьян, обгладывали кости и пороли портрет Моны Лизы. В Большом театре кукол Руслан Кудашов поступает более радикально: лишает персонажей не только шекспировских стихотворных монологов, но и вообще какой бы то ни было связной речи.
Сам жанр спектакля — постпанк — предполагает экспериментальные формы и провокацию. Вас ждет площадной театр с его грубым юмором, зачастую ниже пояса. Роли женщин исполняют мужчины точно так же, как это было во времена Шекспира в его театре «Глобус». Куклы-дублеры героев присутствуют, но большую часть спектакля артисты не скрывают свои лица.
Специально для представления зрительный зал сокращают и используют всю глубину сцены. Основной цвет — глубокий синий — создает впечатление инфернальности. Из синего бархата выполнены не только кулисы, но и костюмы персонажей. Главным действующим предметом становится черная ширма, скользящая по сцене самостоятельно, без участия людей: она становится порталом в другое измерение, небытие.
На предпоказах спектакля главную роль играл сам Руслан Кудашов из-за болезни артиста, однако к 11 декабря его сменит Роман Дадаев. Исполнение ключевого монолога «Быть или не быть» поразит вас. Сохраним интригу: намекнем только, что так прочитать Шекспира могли бы разве что обэриуты.
Спектакль подойдет готовым для экспериментов людям, которым уже исполнилось 18 лет.
Премьерные показы пройдут 11 декабря, 16 и 17 января.
Софья Козич
«У вас есть мозг?», — так начинает биолог Колмановский свое научное шоу. А потом показывает, как мозг велит нам есть фастфуд. Таким приемом Колмановскому удается совершить невозможное: отвадить ребенка (да и родителей) от чипсов и сладкой газировки. Убедимся в «Прямой речи» 15 декабря.
16 декабря в Большом зале Филармонии выступит одна из самых титулованных джазовых вокальных групп в истории — американский ансамбль Take 6. В 2018 году у артистов вышел новый альбом Iconic, в составе которого — песни The Beatles, Джастина Тимберлейка, Эрика Клэптона, Норы Джонс и других. Их музыканты и исполнят в Петербурге.
В Эрмитаже 18 декабря открывается выставка «Кожа. Художественные изделия старой Европы». В основном речь идёт о художественно оформленных кожей средневековых и ренессансных ларцах и футлярах XIV–XVI веков и обитой кожей мебели XVII–XVIII столетий.
18 декабря, 30 и 31 января в «Небольшом Драматическом Театре» пройдет премьера «Короля Лира». Грядущий спектакль наполнен гиньолем, острым гротеском и по своей эстетике близок к трагифарсовой эстетике раннего НДТ. Режиссер спектакля Лев Эренбург описывает его как «кровавую клоунаду».
С 19 декабря в кино начнут показывать один из самых ожидаемых фильмов года — новые, девятые по счету «Звездные войны», с подзаголовком «Скайуокер. Восход». Лента очень ожидаема поклонникам: в «Последних джедаях» узлы отношений между героями так туго сплелись, что, конечно, интересно, как их теперь разрубят.
С 19 декабря в кинотеатрах — «Отверженные». Герои Гюго, не раз появлявшиеся на экране, теперь стали нашими современниками. Для Франции это очень острое и злободневное кино. Для всего остального мира — остроумная игра с классическим текстом, снятая суровым документалистом Ладжем Ли.
Комментарии