Брат Плисецкой представит в Петербурге библейскую сагу своей семьи

Версия для печати Версия для печати

 Революции, войны, аресты — и роскошные премьеры. Блестящую и трагическую историю своей семьи представит 15 ноября в Петербурге танцор и брат Майи Плисецкой Азарий Плисецкий. Среди героев — Михаил Барышников, Лиля Брик, Фидель Кастро, Морис Бежар и другие.

Азарий Плисецкий — представитель знаменитой театральной династии Плисецких-Мессереров. Он приходится младшим братом знаменитой Майе Плисецкой, родственные узы связывают его с балетмейстерами Александром и Асафом Плисецким, даже с поэтом Беллой Ахмадулиной.

Плисецкий родился в 1937 году, вскоре после этого его мать арестовали по ложному обвинению, он побывал с ней в Бутырской тюрьме и в Акмолинском лагере жён изменников Родины. Но тем не менее поступил в Московское хореографическое училище и — не с первого раза — попал в труппу Большого театра. Плисецкий работал на Кубе, во Франции, Испании, Японии и Америке. Среди его собеседников и коллег — прима Большого Ольга Лепешинская и создательница Национального балета Кубы Алонсо, артист балета и «невозвращенец» Михаил Барышников, хореографы Морис Бежар и Ролан Пети, возлюбленная Маяковского Лиля Брик, кубинский лидер Фидель Кастро.

Вся эта пёстрая жизнь, где трагедия неотделима от театрального блеска, легла в основу мемуаров «Жизнь в балете». Не зря автор вступительной статьи к книге Сергей Николаевич называет мемуары «библейской сагой».



Фото: ast.ru

«Задаваясь вопросом, трудно ли быть братом Майи Плисецкой, я, пожалуй, слукавлю, давая однозначный ответ. Конечно, было непросто, ведь принадлежность к фамилии ещё со школы вменялась мне в вину. То и дело я слышал от одноклассников и педагогов: «Думаешь, тебе всё можно, если ты брат?»», — пишет Плисецкий.

81-летний балетмейстер, проживающий в Швейцарии, представит книгу в Петербурге 15 ноября. Встреча состоится в 18.00 в «Буквоеде» на Невском проспекте, 46.
Вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Опубликовано 11 ноября 2018, 14:32
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>