Лауреат «Большой книги» Юзефович расскажет, как писать историческую прозу

Версия для печати Версия для печати

 

Один из самых значительных российских писателей, лауреат «Большой книги» и «Нацбеста» Леонид Юзефович 16 октября представит свою новую книгу. «Маяк на Хийумаа» — это история о хитросплетениях истории, и одновременно — откровение о том, как писать историческую прозу.

В Эстонии, в Балтийском море, есть остров Даго. А на нём — маяк. По легенде, в XVIII веке барон Отто-Рейнгольде-Людвиге Унгерн-Штернберге жил на этом острове и грабил корабли — зажигал маяк и подавал ложные сигналы, чтобы суда разбивались об утёсы. Праправнук барона, белый генерал Роман Унгерн-Штернберг, уже без всяких легенд стал одним из зловещих персонажей истории. Во время Гражданской войны, будучи оттеснён красными из Сибири, он отвоевал у Китая Монголию, мечтал воссоздать империю Чингисхана, славился своей жестокостью.

Об обоих персонажах писал Леонид Юзефович — без преувеличения, один из самых значительных современных российских прозаиков (и это подтверждают премии «Большая книга» и «Национальный бестселлер»). Роману Унгерну-Штернбергу посвящена книга «Самодержец пустыни», судьба его предка рассматривается в новом сборнике короткой прозы «Маяк на Хийумаа».

«Маяк» — это история о хитросплетениях истории, и одновременно — исповедь о том, как пишется историческая проза. Попытка если не ответить на те сложные этические вопросы, которые стоят перед автором, исследующим прошлое, то хотя бы поставить их.

Леонид Юзефович представит книгу 16 октября в 19.00 в «Парке культуры и чтения» на Невском, 46.

Вход на встречу — свободный, можно брать автографы и задавать вопросы.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 16 октября 2018, 09:03
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»

«Баночная вселенная», которую Виктор Пелевин явил нам в первом романе о буднях и праздниках корпорации Transhumanism Inc. четыре года назад, оказалась штукой чрезвычайно продуктивной. Перед нами пятый роман цикла, и следов усталости автора от мира и героев, придуманных им, обнаружить не удалось.

Статьи

>