В Музейно-выставочном центре «Росфото» открылась выставка «Николай II. К 150-летию со дня рождения». На ней собраны 150 фотографий и 30 минут видеозаписей: студийные портреты семей Александра III и Николая II, сделанные известными иностранными мастерами, съемки Александра Ягельского из поездок по стране, дипломатических визитов и личной жизни, а также репортажные фотографии Карла Буллы — с различных торжеств, военных смотров и церемоний закладки и спуска на воду кораблей Российского военно-морского флота.

Особый раздел выставки занимают фотографии, сделанные собственноручно императором и членами его семьи, — они были страстными фотолюбителями. Первый фотоаппарат у Николая II появился в 1896 году, и с тех пор он с ним не расставался, поддерживая в исключительном порядке свой архив: собирая семейные снимки в альбом, вклеивая и подписывая их.



Фото: rosphoto.org

«Эти искренние и непосредственные кадры, никогда не предназначавшиеся для публикации, проникнуты теплыми человеческими чувствами и настоящей любовью, царившей в семье последнего российского императора», — обещают организаторы.

На экспозиции, приуроченной к 100-летию со дня расстрела Николая II и его семьи в Екатеринбурге, представлены материалы из коллекции самого «Росфото», а также из Государственного архива РФ (Москва), Российского государственного архива кинофотодокументов (Красногорск), Российского государственного архива военно-морского флота и Центрального государственного архива кинофотофонодокументов.

Выставка будет открыта до 9 сентября, в рамках ее публичной программы 20 июля в 19.00 пройдет лекция «Фотографическое наследие Романовых», из которой слушатели узнают, где оно хранится и какую информацию из него сегодня можно извлечь. Лектор — куратор выставки Елена Агафонова.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 06 июля 2018, 15:08

Другие события

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>