«Открытая карта» покажет смерть, кладбища и реальную любовь
Версия для печати
Фестиваль экскурсий для местных и от местных «Открытая карта» переходит на темную сторону и становится «Черной картой». С 30 июня по 1 июля вместо вегетарианских обедов и культурных походов к художникам организаторы зазывают на протесты, кладбища и в публичные дома.
Первый квест программы начнется 30 июня в 12.00 и займет три часа. Под разговор про «Охтинские слободы и погосты староверов» экскурсанты пройдут по Большой и Малой Охте, узнают, кто и как жил на беспоповском кладбище, а затем прогуляются по нему сами.
Еще одна экскурсия с кладбищенским финишем и привязкой к современности начнется в 10.00 1 июля. В центре внимания 4-часового интеллектуального квеста «Петербург: истоки масонства в России» — связь тайного движения с зарубежьем; отыскивать ответ на вопрос, как же масоны создали свое «государство в государстве» участникам придется по пути с Васильевского острова в старейшую кирху города.
Гвоздь «Черной карты» — самая «неудобная» и философская прогулка «Как жить со смертью» начнется в полдень 1 июля. Фразу «Смерть — это единственное, что нам гарантировано», можно интерпретировать как слоган. Организаторы предлагают вдумчиво пройтись по элегическим ландшафтам от Волковки до Александро-Невской лавры, а затем поговорить о восприятии конца жизни — с самими собой или с экскурсионной группой. Истории и взгляды Пушкина, Боуи или буддийского ламы Согьял Ринпоче в пересказе гида помогут расставить акценты, чтобы легче думалось.
Тематически схожая встреча развернется в этот же день в районе ст.м. "Горьковская" — «Смерть в большом городе» стартует в 16.00. На этот раз ни на кладбище, ни в монастырь уходить не придется — места казни и обрядов находятся прямо в центре. Вас ждут «рассказы о том, как смерть и похороны различались в зависимости от социального положения, как смерть одного поэта повлияла на жизнь другого, и какие похороны перерастали в демонстрации и почему». Помимо разговора «по факту» участников ждут подробности популярной 1920-х детской игры «похороны Ленина» и коллективные поиски следов захоронений.
Экскурсии «Протестный Петербург 7.0» и «Петербург бандитский. Век XIX» совпадают по времени и стартуют 30 июня в 13.00. Выбравшие первый вариант пройдут мимо Дворцовой и Исаакия, узнают, где находится современный «гайд парк» и поговорят о главных акциях, пикетах и протестах последних ста лет. Променявших же гражданственность на бандитизм ждут прогулки в трущобах по Достоевскому, изучение дореволюционного жаргона и знакомство с правилами воровской жизни от первой ступени до пенсии.
Продолжить изучение злачных мест можно с «Прогулками с Соней Мармеладовой» — вас ждет история появления «желтых билетов», правила жизни в публичных домах и поход на «улицу красных фонарей». Старт в 16.00 30 июня, в 13.00 1 июля.
Очернять романтику любви будет и новый маршрут «Роковая любовь», который стартует в 17.00. Гид напомнит, что в белые ночи разводят не только мосты, а свидания на крышах не всегда хороши. Декабристов тут свяжут с костюмами Киркорова, чешских певичек с успешными мужчинами, а «черную вдову» с символикой Петербурга. Не пожалеют ни местных принцесс, ни обывателей, и сделают из любой залихватской лав-стори реально-бытовую.
Стоимость прогулок 300 — 400 рублей. Регистрация обязательна. Полный список экскурсий и подробности на сайте.
Ольга Минеева
Другие события
-
На этой неделе: новый Дядя Федор, наследники богатырей, звездный гардероб
Вышел свежий номер журнала «Антенна-Телесемь в Санкт-Петербурге». Читайте о том, какими предстанут любимые герои из Простоквашино в полнометражном фильме, что ждет богатырей и коня Юлия в новом мультфильме, сколько миндаля должно быть в настоящем марципане, энергию каких планет стоит учитывать при составлении гардероба на новогоднюю ночь и как выстроить бьюти-уход в зависимости от типа старения кожи.
-
В Кукольном театре сказки расскажут историю учителя-мстителя Робера Путифара
С 17 по 22 декабря «Кукольный театр сказки» представит премьеру спектакля Алексея Шульгача и Дианы Разживайкиной «Последний звонок Робера Путифара» — историю о пенсионере-учителе, задумавшем отомстить бывшим ученикам, но обнаружившем, что обида только ослепляет человека и только прощение способно его освободить.
-
«Воображая крепость»: истории археолога, моржа, водолаза и других людей Заячьего острова
Выставка «Воображая крепость» в Невской куртине предлагает взглянуть на крепость не как на статичный памятник, а как на «сцену», где происходит действие и меняются декорации. Над проектом работали Музей археологии Санкт-Петербурга (филиал Музея истории города), «gonzo: research&art» и бюро креативных решений «Пергамент».
-
В кино покажут пародийную британскую комедию «Фэкхем-Холл» о скандале в благородном семействе в духе «Аббатства Даунтон»
18 декабря на экраны выходит британская пародийная комедия «Фэкхем-Холл», снятая режиссёром Джимом О’Хенлоном. Сюжет разворачивается в Англии 1930-х. Сценарий к фильму написал ирландский комик Джимми Карр, он описал фильм как добродушную пародию на исторические драмы вроде «Госфорд-парка». Критики приняли комедию благосклонно, назвав её смесью комедий в духе «Аэроплана» и «Аббатства Даунтон».
-
Смерть не разлучит: Элизабет Олсен в любовном треугольнике в романтической комедии «Вечность»
18 декабря — премьера американской фэнтезийной романтической комедии «Вечность». Критики похвалили исполнителей главных ролей и назвали картину достойной наследницей старых добрых традиций, сочетающей остроумие с теплом и добротой в духе «В джазе только девушки» Билли Уайлдера и других классических комедий.
-
Мадс Миккельсен сыграл киллера в семейном хорроре Брайана Фуллера «Поймать монстра»
С 18 декабря в кино — премьера хоррора «Поймать монстра» американского постановщика Брайана Фуллера. Ранее режиссёр стал известен своим сериалом «Ганнибал». Сыгравший Ганнибала Лектера Мадс Миккельсен исполнил главную роль и в полнометражном дебюте режиссёра. По мнению обозревателей, фильм получился невероятно изобретательным и стильным, радует визуальными спецэффектами и аниматроникой, а также подкупает отличной игрой дуэта Мадса Миккельсена и Софи Слоун.
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.