Главный хранитель Юсуповского дворца расскажет о загадке судьбы Распутина

Версия для печати Версия для печати

Его убили «в три захода» – яд, выстрел, утопление; не стоит надеяться, что жизнь Григория Распутина можно изложить в одной лекции, тем более что будут представлены ранее не публиковавшиеся архивные данные. Так что лекций в Музее истории Петербурга тоже будет три: 7, 14 и 21 июня.

Его называли «старцем», хотя на момент гибели ему было только 47 лет. Первые фильмы о нем появились спустя всего несколько месяцев после убийства – уже там Григорий Ефимович фигурировал исключительно как демоническая личность. Между тем анонс нынешней лекции сообщает вполне себе с пиететом: «Мученическая кончина его, явившаяся результатом спланированного заговора, требует кропотливого исследования, ибо во многом она стала прообразом трагедии, случившейся с царской семьёй». Собственно, сам Распутин честно предупреждал: «Покуда я жив, будет жить и династия».

Лектор Ольга Уточкина – главный хранитель Юсуповского дворца, где в ночь на 17 декабря 1916 года на половине Феликса Юсупова произошло убийство. «Монархисты, которое принимали участие в убийстве, вероятнее всего были искренне уверенны, что они спасают самодержавие. На самом же деле они подтолкнули колесо истории и очень сильно ослабили и волю императора», – говорила Ольга Уточкина в одном из телерепортажей. Как автор научной концепции одной из самых посещаемых в городе экспозиций, «Убийство Григория Распутина», она досконально изучила обстоятельства той ночи, в том числе по материалам не публиковавшимся.

Постигаем «Загадки личности и судьбы» Распутина 7, 14 и 21 июня, в лектории Петропавловской крепости (Иоанновский равелин), начало в 18.30. Стоимость билеты 200 pублей (льготный 100 р.).

Александра Шеромова

 

Опубликовано 04 июня 2018, 11:33

Другие события

«Их в таможенной декларации нет вообще!» Сокровища затонувших кораблей показывают в Петергофе

Кажется: чего мы не знаем о Финском заливе? Три шага по мелководью — и уже Финляндия! Но и его воды бывают страшны, и в них — свои тайны. Подальше от города, в десятках метров под водой, где волны уже суровы, и в наши дни лежат разбитые, потерпевшие крушение деревянные корабли царских времен, прямо со своими командами и грузами. И в том числе — о, ужас! — контрафактом.

Статьи

>