Дмитрий Губин разберет роскошь по косточкам

Версия для печати Версия для печати

В XV веке во Франции проповедник Савонарола яростно сжигал предметы роскоши в «кострах тщеславия», а в 2009-м российский политик Сергей Миронов предлагал ввести налог на роскошь. Она, между тем, никуда не делась – но изменилось представление о том, что ею считать. 7 июня эволюцию роскоши проследит в ДК Лурье острый на язык Дмитрий Губин.

Зеркальный столик для макияжа – прямо скажем, не совсем то, что ожидаешь увидеть в тяжелом бомбардировщике. Но именно так и было после Второй мировой в США: авиаперелет считался роскошью, военные самолеты трансформировали в Boeing 377 Stratocruiser, где к услугам пассажирок 1 класса были вот эти милые штучки.

Некоторые философы видят в роскоши чисто биологические причины: дескать, вон, птицы — и те украшают свои гнезда. При этом роскошь вовсе не оправдывают: чудовищно дорого, недолговечно, сомнительно с точки зрения нравственности, да и перед низшими классами неудобно как-то. Но и среди защитников роскоши были не последние люди вроде француза Анри Бодрийяра — в 1848 году он написал целую «Историю роскоши» и уверял, что надо просто отделить «полезную» роскошь от «бесполезной», и вообще, причуды богатых дают рабочие места бедным.

О том, что считалось роскошью и что ею быть перестало, 7 июня расскажет журналист Дмитрий Губин, колумнист журналов GQ, «Огонек», газеты «Коммерсантъ». Уместно будет расспросить его, можно ли считать роскошной Квартиру Кости Кройца (ул. Марата, 1), где пройдет лекция «Об эволюции роскоши». Начало в 19.00, регистрация по ссылке. 

Александра Шеромова

Опубликовано 01 июня 2018, 12:28

Другие события

Британец, проживший 29 лет в Петербурге, пишет книгу о работе с Балабановым. «Фонтанка» публикует фрагмент и беседует с автором

Англичанин Тобин Обер, чьим голосом говорят с интуристами «Ласточки» и «Сапсаны», прожил в Петербурге почти 30 лет, работая переводчиком и журналистом. Уехал из России после начала СВО: собирались с супругой и детьми быстро, отправились в Турцию. Но с Россией Тобина связывают не только воспоминания, но еще и книга, над которой он работает не первый год. В ней — веселые рассказы «глазами иностранца» о том, как он работал на картинах Балабанова и Михалкова, руководил редакцией St.Petersburg Times и познавал тонкости российской культуры. Книгу Тобин Обер пишет до сих пор, выкладывая по одной главе в Сеть и записывая аудиоверсию. «Фонтанка» предлагает познакомиться с фрагментом и задает автору вопросы — о книге, стране и трансформации мечты.

Статьи

>