Дмитрий Губин разберет роскошь по косточкам

Версия для печати Версия для печати

В XV веке во Франции проповедник Савонарола яростно сжигал предметы роскоши в «кострах тщеславия», а в 2009-м российский политик Сергей Миронов предлагал ввести налог на роскошь. Она, между тем, никуда не делась – но изменилось представление о том, что ею считать. 7 июня эволюцию роскоши проследит в ДК Лурье острый на язык Дмитрий Губин.

Зеркальный столик для макияжа – прямо скажем, не совсем то, что ожидаешь увидеть в тяжелом бомбардировщике. Но именно так и было после Второй мировой в США: авиаперелет считался роскошью, военные самолеты трансформировали в Boeing 377 Stratocruiser, где к услугам пассажирок 1 класса были вот эти милые штучки.

Некоторые философы видят в роскоши чисто биологические причины: дескать, вон, птицы — и те украшают свои гнезда. При этом роскошь вовсе не оправдывают: чудовищно дорого, недолговечно, сомнительно с точки зрения нравственности, да и перед низшими классами неудобно как-то. Но и среди защитников роскоши были не последние люди вроде француза Анри Бодрийяра — в 1848 году он написал целую «Историю роскоши» и уверял, что надо просто отделить «полезную» роскошь от «бесполезной», и вообще, причуды богатых дают рабочие места бедным.

О том, что считалось роскошью и что ею быть перестало, 7 июня расскажет журналист Дмитрий Губин, колумнист журналов GQ, «Огонек», газеты «Коммерсантъ». Уместно будет расспросить его, можно ли считать роскошной Квартиру Кости Кройца (ул. Марата, 1), где пройдет лекция «Об эволюции роскоши». Начало в 19.00, регистрация по ссылке. 

Александра Шеромова

Опубликовано 01 июня 2018, 12:28

Другие события

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>