Театр Эйфмана покажет "Красную Жизель" и "Родена" на сцене Александринки

Версия для печати Версия для печати

Театр Бориса Эйфмана на сцене Александринского театра покажет два спектакля – безусловных хореографических хита. Как почти все балеты Эйфмана, и «Красная Жизель», и «Роден» – истории жизни, переданные в пластике.

«Красная Жизель» у Эйфмана – это русская Жизель XX века, гениальная прима Мариинского театра Ольга Спесивцева, попавшая «в водоворот событий эпохи революционного террора» и умершая в эмиграции. Соединив, казалось бы, несоединимую музыку Чайковского, Шнитке и Бизе, мастер рассказывает языком тела эту историю трагической и безумной жизни. «Уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной», – говорит сам Борис Эйфман о Спесивцевой.

Впервые Эйфман поставил «Красную Жизели» в 1997 году. Спектакль был «обласкан славой» – как когда-то сама Спесивцева, он собирал аншлаги во всём мире. «В высшей степени драматическая художественная работа, доведенная до совершенства форма балета-повествования», «пылкое повествование, в котором тело говорит и кричит, где пространственная дезориентация выступает как метафора физического расстройства», «один из величайших по своему драматизму балетов XX века» – так писала о «Красной Жизели» иностранная пресса. Но со временем театр отказался от балета, которому фактически был обязан мировой славой. За прошедшие годы труппа прошла «колоссальную эволюцию», объяснял Борис Эйфман в 2015 году, когда он решил «воспользоваться плодами» перемен и возобновить постановку. Премьера новой «Красной Жизели» состоялась в 2015 году в Александринском театре. Артисты признаются «новые идеи» мастера были настолько новыми, что даже им пришлось привыкать.

«Красная Жизель»
«Красная Жизель»

Фото: eifmanballet.ru/

«Роден, её вечный идол» – ещё одна история о жизни, любви, трагедии и безумии. Роман между Огюстом Роденом и его моделью и ученицей Камиллой Клодель, которая и сама была талантливым скульптором, продолжался 15 лет. Все эти годы они «составляли одно чувственное и творческое целое», и разрыв стал сокрушительным ударом для Камиллы. Она сошла с ума, провела 30 лет в психиатрической лечебнице и умерла в забвении.

Хореография у Эйфмана чувственна, как скульпторы Родена, под музыку Равеля, Сен-Санса и Массне в ней читаются аллюзии к «Вратам ада», к «Гражданам Кале», к другим известным и узнаваемым работам. «Эйфману удалось, прежде всего, отразить две вечных темы: отношения между искусством и творцом и ужасную цену гениальности», «яркий, оригинальный и невыразимо прекрасный спектакль» – писали о «Родене» Эйфмана газеты.


"Роден"

Фото: eifmanballet.r

"Красную Жизель" покажут 21 и 22 мая, "Родена" -  23 мая, а затем только в июле. Начало в 20.00.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 14 мая 2018, 19:22

Другие события

«Увидеть в самом обыкновенном необыкновенное». Что осталось за кадром портфолио Александра Родченко

В Доме Радио 25 октября открылась выставка Александра Родченко — мастера, чьи фотографии вошли в учебники, став зеркалом русского авангарда 1920–1930-х. «Фонтанка» посмотрела работы и расспросила куратора, какие сюжеты складывались за созданием произведений.

Статьи

>